Самому Нугису не нравится, когда его спрашивают о смене партий. «Вам больше нечего делать, как пересчитывать мои партии?» - спрашивает он. Сам Нугис насчитал, что входил лишь в 4 партии: Коммунистическую партию Эстонии, Объединённую партию республиканцев, Объединённую партию и партию «Новая Эстония».
Недавно к партии Социал-демократов примкнула Андра Вейдеманн. Политикой она начала заниматься в 1989 году, была одной из основателей Либерально-демократической партии Эстонии, потом из этой партии выросла Партия реформ. Затем Вейдеманн примкнула к центристам, а после скандала с прослушиванием стала руководить мятежным крылом Центристской партии – Партией развития. Последние 9 лет она входила в партию «Народный союз» и вот теперь – свеженький социал-демократ. То есть из партий, представленных в парламенте, она пока не входила только в партию IRL и Партию зелёных.
Находятся и политики, которые возвращаются в партию, которую покинули раньше. Например, музыкант и сатирик Тармо Лейнатамм с 1990-х годов входил в Партию реформ, затем примкнул к Res Publica, когда же та стала загибаться, то снова вернулся к реформистам. Правда, в партию он снова не вступил, но в парламенте примкнул к реформистам, также он и в реформистском избирательном списке.
Похоже повёл себя и Яан Кундла, который два раза в своей жизни вступал в Центристскую партию.
«Так и происходит вербовка людей. Кто какую знаменитость найдёт. Затем происходит смена партий, что мы и слышим практически ежедневно», - поясняет Кундла закулисье местной политики.
По мнению социолога Андруса Саара, к таким перебежчикам относятся, как к людям, которые в советское время входили в Компартию Эстонии, а после – били себя в грудь кулаками, что всю жизнь боролись за свободную Эстонию. По мнению Саара, нормально, что взгляды человека в течение жизни меняются, но не больше, чем 2-3 раза. Потом уже надо отстаивать свои позиции или просто уйти из политики. А не постоянно менять партии.
Политические "перебежчики":