В соответствии с поправками к закону,
которые вчера прошли второе слушание в Рийгикогу и вступят в силу с
нового года, банкротные производства больше возбуждаться не будут.
Должниками людей и фирмы можно будет называть только после объявления банкротства. В соответствии же с действующим законом должник - это лицо, в отношении которого начато банкротное производство.
«Мы хотим отказаться от банкротного производства, чтобы людей перестали клеймить банкротными должниками ещё до официального объявления банкротства. Это может негативно сказаться на экономической деятельности должника, особенно в случаях, когда предъявляется необоснованное заявление о банкротстве», - стоит в пояснительной записке к законопроекту.
«Общество негативно относится к банкротным должникам - как правило, разрываются экономические отношения и человеку, успешно действовавшему до банкротного заявления, не остается ничего иного как объявлять банкротство», - можно прочитать в пояснительной записке.
Статья продолжается после рекламы
Понятие «возбуждение банкротного производства» будет заменено на более нейтральный термин «назначение временного управляющего».
Других значительных изменений кроме замены термина в процедуре объявления банкротства не будет. Объем задач временного управляющего и деятельность суда при оценке платёжеспособности должника остаются теми же.
Появится обязанность назначить временного управляющего в течение 20 дней после предъявления заявления о банкротстве и проведения предварительного заседания. Это вызвано обстоятельством, что на практике суды затягивают рассмотрение банкротных заявлений и возбуждение банкротного производства, что может привести к негативным последствиям для кредиторов.
Сейчас временный управляющий назначается в ускоренном порядке, в течение 10 дней, только если заявление о банкротстве предъявляет сам должник.
Autor: Анне Оя
Похожие статьи
В бизнес-новостях мы чаще видим заголовки о том, как крупные американские фонды покупают в странах Балтии перспективные компании. Но на рынке аренды строительной техники развернулся противоположный сценарий: принадлежащая латвийцам компания Storent Holding, работающая в Эстонии и хорошо здесь известная, приобрела американскую компанию и буквально за одну ночь кардинально изменила свое игровое поле.