Сегодня Aripaev пишет о врачах, которые при помощи фармацевтических компаний ездят за границу повышать квалификацию. Хотя ни один врач открыто не признался, что оплата фармацевтической фирмой экзотической поездки хоть как-то повлияла на выписываемые им лекарства, противоположное тоже трудно утверждать. Общественность обвиняет врачей в том, что они пляшут под дудку фармацевтических компаний и, честно говоря, другого впечатления эти дорогие поездки не оставляют, пишет газета в своей передовой.
Газета Aripaev считает, что мы имеем дело с нащупыванием этических границ, ведь закон напрямую не запрещает врачам путешествовать. Закон о лекарственных средствах разрешает продавцу лекарств оказывать врачу поддержку при участии в научном или фармацевтическом мероприятии, а также в разумных пределах компенсировать часть платы за участие, транспортные расходы и расходы на размещение. Статья же рассматривает поездки стоимостью в несколько десятков тысяч евро. 10 000 евро – это разумный передел или нет? Особенно, если учитывать, что тот же закон запрещает делать врачам подарки дороже 6 евро и 40 центов.
По мнению Aripaev, подобную практику нужно прекратить, так как она непрозрачна, оставляя место для подозрений и фантазий. Нам не обязательно использовать её только из-за того, что так делают во всём мире.
Или, если мы так хотим подражать остальному миру, то почему бы не взять пример со Швеции, где фармацевтическая компания может оплатить только 40% от стоимости обучения за границей. Остальное оплачивает сам врач, его работодатель или профессиональное объединение.
Сейчас же фармацевтические компании выступают в качестве рога изобилия, удовлетворяя страсть врачей к путешествиям. И, как выяснилось, в экзотические поездки ездят не только ведущие врачи Эстонии, но и совершенно неизвестные представители этой профессии.
Газета Aripaeva уверена, что настало время для перемен. Поему бы государству, врачам и фармацевтическим компаниям не создать целевой фонд работников здравоохранения? По примеру фонда Kultuurkapital для деятелей культуры.
Такой фонд имел бы беспристрастный совет, который на основании заявления, мотивационного письма и рекомендаций врача принимал бы решение о том, может ли конкретный врач поехать в Малайзию на повышение квалификации или должен ограничиться Латвией.
Просто, конкретно и прозрачно.
Деньги в Целевой фонд поступали бы от фармацевтических компаний и государства. Ведь и сегодня подобные поездки врачей оплачивает, по сути, государство – ежегодно на компенсацию льготных препаратов государство выделяет (через Больничную кассу) фармацевтическим компаниям около 60 млн. евро (примерно миллиард крон). Это и есть те лекарства, которые врачам «рекомендуется» выписывать.
Если идея целевого фонда покажется совершенно неприемлемой, то, по мнению газеты Aripaev, для борьбы со сложившейся коррупционной ситуацией остаётся только обнародование. Например, врач может вышить на своём халате логотип фирмы, оплатившей его заграничную поездку для повышения квалификации. Пациенты имеют право знать, лечат его ради него самого, поездки врача или прибыли фармацевтической компании.
Autor: dv. ее
Похожие статьи
Надежность систем безопасности все больше зависит от того, насколько быстро и качественно сетевое соединение, а также того, насколько продуманы технологические решения компании. Компания G4S приняла решение вместо преодоления проблем, связанных с информационными технологиями, сфокусироваться на развитии бизнеса, что, в числе прочего, позволит ежедневно спасать человеческие жизни.