На прошлой неделе известному «могильщику» фирм Сильверу Ээнсаару пришлось провести два дня в арестантской и отвечать на вопросы следователей. Его подозревают в причинении намеренного вреда компании N-Terminal, где он является членом совета.
Причиной расследования стал поутихший в последнее время спор между Анатолием Канаевым и Энделем Сиффом. Канаев обвиняет Сиффа в причинении вреда акционерам, а Ээнсаар, по его мнению, является тем человеком, который действует в интересах Сиффа.
«Канаев и миноритарные акционеры сделали ложный донос», - сказал Ээнсаар. Миноритарный акционер Канаев, в свою очередь, сказал, что ничего не знает ни о доносе ни об аресте Ээнсаара. «Он сам лучше знает, какие требования или претензии ему предъявляются и за что его арестовали. Я этого не знаю», - сказал Канаев.
Офис обыскали
Ээнсаар сказал, что на прошлой неделе произошёл обыск в офисе N-Terminal. Ээнсарт заслушал обвинение со стороны прокурора и его помощника. Обвинение было выдвинуто против руководства и совета N-Terminal. Ээнсару предъявляют, что он, будучи членом совета, решил создать дочернее предприятие N-Terminal Inverst, и через него наносил ущерб компании.
Ээнсаар сказал, что обвинения безосновательны. «Те же самые люди являются крупными акционерами, которых миноритарные акционеры обвиняют в нанесении ущерба. Я не представляю, зачем кому-то из них причинять себе ущерб», - сказал Ээнсаар.
Помимо Ээнсаара, прокуратура выдвинула подозрение в отношении члена правления N-Terminal Тыниса Биттмана, которого полиция также задержала неделю назад. По утверждению прокуратуры, Биттману предъявили подозрение по поводу злоупотребление доверием, согласно соответствующей статье Уложения о наказаниях. Биттман известен как соратник Сиффа.
Приписываемое Ээнсаару преступление имеет сходство с тем гражданским делом, по поводу которого акционеры уже более года ходят в суд. Однако прокуратура не сообщила, насколько совпадают эти два дела.
В гражданском деле миноритарные акционеры подозревают, что руководство предприятиия вывело акции компании Milstrand, стоимостью от 60 до 500 миллионов крон, а также 13 миллионов крон наличными. Акции оказались в дочерней фирме N-Terminal, откуда затем перекочевали в компанию, связанную с Энделем Сиффом. Туда же отправились и наличные.
Канаев обвиняет Сиффа
Канаев подозревает, что Сифф, на самом деле, не отказался от своей доли в N-Terminal и заявил на прошлой неделе, что Ээнсаар по мнению миноритарных акционеров, является профессиональным танкистом. Сифф – бывший акционер N-Terminal, продавший свою долю компании TSE Assets OU, которая, в свою очередь, принадлежит московской комапании ООО «Амарант».
По словам Сиффа, за инвесторами из России стоит первоклассная фирма, которая помогала Milstrand развить свои технологии и увеличила объём продаж, но Канаев своим поведением сломал все планы.
…
«У российских предприятий не популярно инвестировать в Эстонию. Если вы сейчас всем растрезвоните об этом, то у господ из России могут возникнуть проблемы», - сказал Сифф.
Он утверждает, что косвенно знает об аресте Ээнсаара, но в то же время рад, что продал свою долю в этой фирме. С другой стороны, говорит Сифф, тот факт, что начали уголовное делопроизводство, может объясняться тем, что у лоббистов, то есть, миноритарных акционеров, были необходимые для этого связи и контакты.
Ээнсаару и Биттману непонятно, почему, в добавок к гражданскому делу, начали также уголовное. «Если о чём-то и можно говорить, то о гражданском деле», - сказал Ээнсаар. По его мнению, миноритарные акционеры используют обвинене в преступлении для давления на суд.
По словам адвоката SORAINEN Карри Гинтера, иногда происходит так, что гражданское и уголовное дело ведутся в одно время. Гинтер сказал, что возбуждение уголовного дела используют часто в качестве давления.
«В моей практике это это ни к чему не приводило», - добавил Гинтер. Однако, в то же время, он не исключил, что в некоторых случаях речь идёт действительно о преступлении. Aripaev спросил Гинтера как эксперта. С этим делом он не связан.
Autor: Катарийна Крючкова
Похожие статьи
Все более сложные кибератаки заставляют предпринимателей задуматься, достаточно ли имеющихся у них мер кибербезопасности и что еще необходимо предпринять для скорейшего восстановления работоспособности систем в случае инцидента.