Заведующий аналитической службой Бюро Айвар Орукаск уверен, что это вполне разумно, когда те люди, которые выявили факты отмывания денег, сами доводят свою работу до конца, то есть расследуют уголовные дела, возбуждённые по этим фактам.
Орукаск пояснил газете Aripaev, что в практике Бюро нередко возникают ситуации, когда люди, получившие от Бюро информацию для дальнейшего производства, вынуждены начинать всё сначала, проясняя для себя содержание выявленных нарушений. Вероятно, сторонники процессуальной самостоятельности Бюро находят отмывание денег слишком сложной сферой деятельности для рядовых следователей.
Против новой законодательной инициативы публично высказались предприниматели и адвокаты. Например, AS Tavid высказало несогласие с инициативой, отметив, что предоставление Бюро полномочий на проведение расследований юридически не корректно. Руководство Tavid полагает, что Бюро, как и следует из его названия, является только структурой по сбору информации. Для расследования преступлений существуют следователи полиции, в помощь которой оно создано.
Против процессуальной самостоятельности Бюро выступила и Адвокатура Эстонии. Адвокаты утверждают, что закон даже в его нынешнем виде ограничивает права предпринимателей и может еще ухудшить бизнессреду. Орукаск, со своей стороны, считает точку зрения адвокатуры и других критиков законопроекта сугубо коммерческой, так как они рассматривают закон «только со своей колокольни».
ДВ согласны с противниками нововведений. Анализ данных о финансовых операциях и расследование преступлений суть совершенно разные виды профессиональной деятельности.
Предоставление самостоятельности Бюро вполне может повлечь ухудшение условий предпринимательства в стране, о чём предупреждают адвокаты. Кроме того, отмывание денег – только одно из многих существующих составов преступлений в сфере финансов. Следуя своеобразной логике Орукаска, стоит организовать самостоятельные службы для расследования каждого вида преступлений, ведь для них требуются специфические знания и опыт.