Открытие рынка электроэнергии в Эстонии вместо свободной конкуренции и снижения цен принесет с собой диктат...
«Возможно, я что-то не до конца понимаю в экономике, но, на мой взгляд, открытие рынка подразумевает собой свободную конкуренцию, – рассуждает Сарапуу. – Продавцы приходят и предлагают свой товар, а потенциальный покупатель выбирает наиболее выгодное для себя предложение. У нас же в стране под «открытием рынка электроэнергии», похоже, подразумевают что-то особенное, свое. К конкуренции допускаются две-три фирмы, одна из которых – бывший монополист «Eesti Energia», а остальные связаны с ней в той или иной степени».
Почему на рынок не пускают новые компании, удивляется вице-мэр, может быть, какое-нибудь предприятие из России сделало бы более выгодное предложение?
Он также констатирует: «Понять необходимость такого «открытия рынка», при котором цены для частного потребителя не снизятся, а напротив, возрастут, опираясь на формальную логику, попросту невозможно».
Сарапуу считает, что для снижения цен на электричество разумнее было бы, например, снизить на него акциз, который в Эстонии и так в четыре раза выше, чем того требует Европейский союз.
«Если все изменения затевались под лозунгом заботы о потребителях, кто, допустим, установил акцизную ставку в один евро за один мегаватт-час?», – добавляет вице-мэр.
Autor: dv. ее
Похожие статьи
В феврале на полках Selver впервые появилась скандинавская линейка продукции First Price. Всего за несколько месяцев она полюбилась клиентам и зарекомендовала себя как мощное дополнение на рынке продуктов питания Эстонии.