В 2007 году с целью поддержки перемен в экономике и обществе Эстонии был создан Фонд развития. На прошлой неделе на фонд обрушились и похвалы, и критика: с одной стороны, произошла выгодная покупка GrabCAD, одним из со-инвесторов которого является Фонд развития. С другой, организацию критикуют за крупные неоправданные расходы.
ДВ спросили у предпринимателей и экспертов, принёс ли, на их взгляд, Фонд развития какую-то пользу экономике Эстонии?
По мнению банкира и предпринимателя Индрека Нейвельта, работа фонда идет Эстонии, скорее на благо.
«Фонд развития принёс эстонской экономике большую пользу. Во-первых, появились люди, владеющие темой рисковых инвестиций, чего семь лет назад ещё не было. Во-вторых, сегодня ценность инвестиций больше, чем деньги, которые туда вложили. Государству поступают от этих рабочих мест налоги. Фонд помогал также поддерживать экономические дискуссии в обществе. И, наконец, все эти стартап-компании принесли Эстонии большую известность», - объяснил предприниматель.
Статья продолжается после рекламы
Похожие статьи
Оправдывает ли Фонд развития свое существование? По словам экономического аналитика LHV Хейдо Витсура, какой-то позитивный эффект от фонда есть, однако с ролью аналогичных учреждений в других странах он не сравнится
Однажды вечером я оказался в компании хороших знакомых, где, как обычно, зашла речь об автомобилях. В какой-то момент прозвучал вопрос: «Слушай, а по какой цене сегодня вообще можно приобрести дизельный Cayenne?» Это заставило меня задуматься. Несмотря на то, что Cayenne не предлагается с дизельным двигателем с 2018 года, дизель по-прежнему живет в сознании многих людей как естественный выбор в случае большого и мощного автомобиля.