• OMX Baltic0,03%320,04
  • OMX Riga0,65%976,83
  • OMX Tallinn−0,17%2 229,21
  • OMX Vilnius0,55%1 515,25
  • S&P 5000,66%7 773,95
  • DOW 300,18%51 267,9
  • Nasdaq 1,05%27 477,31
  • FTSE 1000,81%10 583,37
  • Nikkei 2251,05%70 683,98
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%96,19
  • OMX Baltic0,03%320,04
  • OMX Riga0,65%976,83
  • OMX Tallinn−0,17%2 229,21
  • OMX Vilnius0,55%1 515,25
  • S&P 5000,66%7 773,95
  • DOW 300,18%51 267,9
  • Nasdaq 1,05%27 477,31
  • FTSE 1000,81%10 583,37
  • Nikkei 2251,05%70 683,98
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%96,19
1 января в Эстонии вступают в силу свыше 250 изменений законов, однако большая их часть не окажет значительного влияния на повседневную деятельность предпринимателей.
Минимальная зарплата в новом году повысится
  • Минимальная зарплата в новом году повысится
  • Foto: Raul Mee
Самым значительным изменением для предпринимателей станет снижение ставки подоходного налога до 20% и ставок платежей по страхованию от безработицы. Минимальная зарплата вырастет до 390 евро в месяц и будет введена новая форма TSD.
С нового года ставка подоходного налога составит 20%. Необлагаемый налогом минимум увеличится со 144 до 154 евро в месяц (1848 евро в год). Как для работника, так и для работодателя понизится ставка платежей по страхованию от безработицы до 1,6% для работника (вместо 2%) и до 0,8% для работодателя (вместо 1%), пишет Торгово-промышленная палата.
Минимальная зарплата вырастет с нового года примерно на 10%, то есть с 355 до 390 евро в месяц. Минимальная ставка почасовой оплаты увеличится с 2,13 до 2,34 евро.
Если эстонская компания оказывает цифровые услуги, например, находящемуся в Испании физическому лицу, то эстонская компания должна зарегистрироваться в Испании в качестве субъекта по налогу с оборота и выплачивать налог с оборота Налоговому департаменту Испании. Для уменьшения административной нагрузки компаний в законе предусмотрен особый порядок обложения налогом с оборота. Он позволяет оказывающему услугу лицу декларировать и выплачивать налог с оборота, подлежащий выплате в другой стране ЕС, эстонскому Налоговому и таможенному департаменту, который перенаправит налог налоговому управляющему соответствующей страны.
С нового года вступит в силу поправка к Закону об упаковке, в соответствии с которым предприниматели, занимающиеся упаковкой, обязаны заказывать аудиторскую проверку отчётов об упаковке. Таким предпринимателем считается лицо, которое в рамках хозяйственной или профессиональной деятельности упаковывает товар, импортирует или продаёт упакованный товар. Прошедший аудиторскую проверку отчёт об упаковке необходимо подать Регистру упаковок не позднее 30 июня. Цель аудиторской проверки – обеспечить достоверность данных, подаваемых в Регистр упаковок.
С 1 января вступит в силу более 200 поправок к Уголовному кодексу. Цель поправок заключается в сокращении количества наказываемых деяний и устранить чрезмерную криминализацию. Например, одна из поправок повышает границу между проступками и преступлениями против имущества, с 64 до 200 евро. Тем самым, с нового года кража является преступлением только тогда, когда стоимость украденного превышает 200 евро. В связи с внесением поправок в Уголовный кодекс будут изменены и другие законы. Например, санкции за нарушение запрета на применение нечестных приёмов торговли, установленные в Законе о защите прав потребителей, будут увеличены с 3200 до 10 000 евро.

Похожие статьи

Сейчас в фокусе

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на рассылку и получите важнейшие новости дня прямо в почтовый ящик!

На главную