• OMX Baltic−0,21%318,82
  • OMX Riga−0,5%977,66
  • OMX Tallinn−0,05%2 228,71
  • OMX Vilnius0,05%1 509,51
  • S&P 500−0,53%7 760,35
  • DOW 300,00%51 180,69
  • Nasdaq −1,3%27 180,26
  • FTSE 100−0,16%10 441,6
  • Nikkei 225−1,42%69 042,11
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,35
  • OMX Baltic−0,21%318,82
  • OMX Riga−0,5%977,66
  • OMX Tallinn−0,05%2 228,71
  • OMX Vilnius0,05%1 509,51
  • S&P 500−0,53%7 760,35
  • DOW 300,00%51 180,69
  • Nasdaq −1,3%27 180,26
  • FTSE 100−0,16%10 441,6
  • Nikkei 225−1,42%69 042,11
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,35
Уже несколько месяцев ни для кого не новость, что изменения насчёт права фирм зачитывать всего 50% НСО с любых расходов, связанных с эксплуатацией и тем более с приобретением легковых автомобилей, делают эти затраты на 10% дороже. Но только когда в преддверии подачи январской декларации по НСО проценты приобрели конкретную величину в евро, бизнес-среда по-настоящему заволновалась, пишет Владимир Вайнгорт.
Служебные автомобили. Иллюстративное фото.
  • Служебные автомобили. Иллюстративное фото.
  • Foto: Eiko Kink
Перво-наперво предпринимательская мысль обратилась к схеме, опробованной раньше для снижения налогов со специальной льготы, связанной со служебными автомобилями - сдаче их в своеобразную аренду работнику, который на том же автомобиле совершал служебные поездки.
Вариант не безупречен в правовом смысле, но ревизии налоговые проходил. Легковая машина в тех случаях являлась и служебной (для порейсово отражаемых в учёте деловых поездок), и вроде бы арендованной (для личных поездок, километраж которых учитывался одной строкой). Плата за личные поездки рассчитывалась из условия 0,3 евро за километр пробега. В качестве рыночной цены её брали из постановления министра финансов о порядке расчёта специальной льготы. И поскольку в цене был «зашит» налог с оборота, то, в строгом соответствии с действовавшей нормой закона об этом налоге, оплата работником личных поездок была предпринимательским облагаемым оборотом. А в смысле Закона о подоходном налоге не оставалось места для специальной льготы. То есть получалось, что легковой автомобиль фирмы полностью использовался в предпринимательстве. И деньги - ни от фирмы, ни от работника - в виде налогов во внешнюю среду не уходили.
Почему в первую голову именно эту схему пытаются реанимировать? Всё просто, как облупленное яйцо. Новая норма об уполовинивании зачёта НСО имеет всего три исключения: во-первых, когда легковой автомобиль используется как такси, во-вторых, когда им пользуются для обучения вождению, и, наконец, когда он «используется исключительно для предпринимательства». Первые два случая очень специфические, а третий - нате вам, пожалуйста, - ездим только по делам, а в остальное время зарабатываем за счёт возмещения от работников за личные поездки.

Сейчас в фокусе

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на рассылку и получите важнейшие новости дня прямо в почтовый ящик!

На главную