Внимание! Этой статье более 5 лет, и она находится в цифировом архиве издания. Издание не обновляет и не модифицирует архивированный контент, поэтому может иметь смысл ознакомиться с более поздними источниками.
Классификация пенсионных фондов устарела
Инвесторы, вложившие деньги в фонд с высокой степенью риска, могут внезапно обнаружить, что они инвестируют в облигации с более низкой, чем они ожидали, доходностью.
По состоянию на начало января около 4,6 млрд евро или же 96% пенсионных активов находится под активным управлением пенсионных фондов. Поэтому тем, кто откладывает на пенсию, стоит быть в курсе, какие подходы применяют каждый банк и фонд.
Возможно, уже через год вступит в силу закон, который позволит забирать деньги из второй пенсионной ступени и инвестировать их самостоятельно. Чтобы не ошибиться с выбором объекта инвестирования, стоит оглянуться на завершающийся год и вспомнить не слишком удачные примеры проектов, привлекавших капитал.
Минувший год преподнес сюрприз как управляющим пенсионными фондами, так и клиентам. Начатая в 2019 году пенсионная реформа изменит систему пенсионных накоплений Эстонии – и не только в контексте накопительной пенсии, пишет руководитель руководитель по развитию бизнеса SEB Varahaldus Пеэтер Шамардин
Деньги обесцениваются, а налоги растут. Многие инвесторы из Эстонии сталкиваются с одинаковыми вопросами: как сохранить капитал и защитить его от стагнации европейской экономики, инвестировать кеш или криптовалюту легально и конфиденциально, выйти за пределы доходности в 3-4%, растущими налогами и отсутствием потенциала роста стоимости квартиры на ближайшие годы на местном рынке? Но недвижимость в Эстонии или Германии дает максимум 3-4% годовых. Такие инвестиции почти не работают – особенно если цель не просто «сохранить», а заработать.