Фирма обанкротилась: единственные активы – остатки секонд-хенда
Эстонский стартап Upty, оперировавший крупнейшей в странах Балтии платформой для купли-продажи подержанной одежды, больше не сумел привлечь инвесторов и в конце июля обанкротился.
Всего год назад Upty была крупнейшей площадкой по продаже подержанной одежды в странах Балтии. Слева один из учредителей и глава компании Дмитрий Ногин, посередине бывший член правления Сергей Брек.
Foto: Upty
По словам банкротного управляющего Андриаса Пальмитса, единственным активом Upty являются складские излишки секонд-хенда.
В тройку крупнейших налоговых должников года входят два известных стартапа: Comodule и Ampler, но проблемы стартапов цепной реакцией бьют и по другим компаниям. Хотя больше всего трудностей в строительстве.
Сеть семейных ресторанов Mack Bar-B-Que закрыла свой заведение в торговом центре Mustamäe Keskus в конце мая, а через месяц управлявшая им фирма была признана банкротом. Остальные рестораны сети, тем временем, перешли под контроль новой компании.
Что делать, если у вас возникли проблемы с налоговой задолженностью, а Налоговый департамент арестовал счета вашей фирмы? Переводите деятельность в дочернюю фирму и начинаете санацию материнской.
OÜ Ratsasport, управляющая конноспортивной базой на большом участке в Вескиметса рядом с Таллиннским зоопарком, обанкротилась. «Для меня Вескиметса – это все», – заявил известный предприниматель Хейти Хяэль, глава компании и покровитель конного спорта.
Деньги обесцениваются, а налоги растут. Многие инвесторы из Эстонии сталкиваются с одинаковыми вопросами: как сохранить капитал и защитить его от стагнации европейской экономики, инвестировать кеш или криптовалюту легально и конфиденциально, выйти за пределы доходности в 3-4%, растущими налогами и отсутствием потенциала роста стоимости квартиры на ближайшие годы на местном рынке? Но недвижимость в Эстонии или Германии дает максимум 3-4% годовых. Такие инвестиции почти не работают – особенно если цель не просто «сохранить», а заработать.