Австрийский банк Raiffeisen заработал в прошлом году на российском рынке 2 млрд долларов.
Foto: ALEXANDER NEMENOV
Западные предприятия, которые продолжили работу в России после полномасштабного вторжения российских войск в Украину, получили с начала войны миллиарды долларов прибыли, однако Кремль заблокировал им доступ к этим средствам, сообщает Financial Times.
Согласно анализу, проведенному журналистами Financial Times, завышенные транспортные расходы позволяют российским компаниям зарабатывать на продаже сырой нефти в Индию гораздо больше, чем считалось ранее.
Объемы экспорта из Эстонии в Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан за последние полтора года увеличились на сотни и тысячи процентов. С большой долей вероятности экспортированные в Центральную Азию товары в итоге попадают в Россию.
Доходы России от экспорта нефти и нефтепродуктов в июле выросли на 20% по сравнению с июнем до 15,3 млрд долларов (примерно 13,96 млрд евро), пишет rus.err со ссылкой на данные ежемесячного отчета Международного энергетического агентства.
Несмотря на дефицит бюджета, падение экспорта нефти и действие западных санкций, у России все еще есть деньги на ведение войны. Впрочем, проблемы копятся.
Деньги обесцениваются, а налоги растут. Многие инвесторы из Эстонии сталкиваются с одинаковыми вопросами: как сохранить капитал и защитить его от стагнации европейской экономики, инвестировать кеш или криптовалюту легально и конфиденциально, выйти за пределы доходности в 3-4%, растущими налогами и отсутствием потенциала роста стоимости квартиры на ближайшие годы на местном рынке? Но недвижимость в Эстонии или Германии дает максимум 3-4% годовых. Такие инвестиции почти не работают – особенно если цель не просто «сохранить», а заработать.