Комиссия по расследованию дела фонда ВЭБ не нашла подтверждения тому, что т.н. письмо с ложными данными, отправленное Банком Эстонии во Внешэкономбанк в 1995 году, было составлено задним числом. Это новое обстоятельство полностью подтверждает предположения «Деловых Ведомостей».
По словам председателя комиссии Райнера Вакры, исследование Эстонского института судебной экспертизы не подтвердила подозрение о том, что письмо Банка Эстонии было подделано «задним числом».
«Оставшийся в архиве экземпляр т.н. фальшивого письма Банка Эстонии, а также письмо, направленное во Внешэкономбанк, оформлены на бланке, использовавшемся в Банке Эстонии в 1995 году, также нет противоречий в том, что письмо ВЭБ, в ответ на которое было составлено письмо Банка Эстонии, было получено Банком Эстонии в начале 1995 года», - пояснил Вакра.
Он добавил, что почерковедческая экспертиза подтвердила, что подпись на обоих письмах принадлежит тогдашнему вице-президенту центробанка Вахуру Крафту.
Статья продолжается после рекламы
Поскольку предприятие TSL International получило упомянутую в письме Банка Эстонии Внешэкономбанку сумму в размере 32 327 675 долларов в 1997 и 1998 годах, то у комиссии возникло подозрение, что датируемый 5 апреля 1995 года документ был составлен задним числом в 1996 или 1997 году. Однако сейчас выяснилось, что это не так.
Это новое обстоятельство полностью подтверждает
предположение «Деловых Ведомостей» о том, что операция по продаже сертификатов от правительства и Банка Эстонии российской компании TSL планировалась заранее. Если письмо было составлено не задним числом, а в 1995 году, а фактически сертификаты были проданы только в 1998 году, то уже за 3 года до продажи кто-то в Банке Эстонии знал, что сертификаты рано или поздно дойдут до TSL International.
Эксклюзивное интервью с Райнером Вакра о фонде ВЭБ читайте в «Деловых Ведомостях» уже на следующей неделе.
Похожие статьи
Полиция безопасности (КаПо) отказалась обнародовать имена человека или людей, забравшего или забравших в 1998 году в одной из банковских контор Санкт-Петербурга 20,5 миллионов долларов фонда Внешэкономбанка (ВЭБ).
Мы публикуем полный текст расследования ДВ, которое опровергает общепринятую версию пропажи 32 млн. долларов из Фонда VEB. Согласно версии ДВ, схемы могли понадобиться только эстонским участникам истории, в то время как российским участникам (в т.ч. Александру Маттю) это было не нужно.
Уже через неделю комиссия Рийгикогу, выясняющая обстоятельства, связанные с требованиями к фонду VEB Fond, представит свой заключительный отчёт. ДВ, как известно, внимательно следит за развитием дела и имеет свою точку зрения на события. Нам удалось задать свои вопросы непосредственно самому Райнеру Вакра, председателю парламентской комиссии по расследованию дела фонда VEB.Отвечает Райнер Вакра:
Госконтроль обнародовал сегодня результаты аудита фонда VEB.
Конкурентоспособность предприятий все больше зависит от надежности их ИТ-систем, поэтому решения хостинга критически важных для бизнеса систем должны быть безопасными, гибкими и по разумной цене.