Любовь и ненависть - две стороны одной медали (или, как было в оригинале, – два конца одной колбасы). Ну не может одно существовать без другого. Там, где есть любовь, обычно есть и ненависть. И наоборот. Мощные чувства, оба. Однако эстонцы всё же очень своеобразный народ. Им нравится грызть колбасу (ну, или тереть медаль) только с одного конца. Со стороны ненависти. Причём делать это огромными кусками, пишет творческий руководитель рекламного агентства ZAVOD BBDO Марек Рейнаас.

- Творческий руководитель рекламного агентства ZAVOD BBDO Марек Рейнаас
- Foto: Raul Mee
Зачастую мы определяем себя через то, к чему нетерпимы, что ненавидим. Это тот мотор, который заставляет нас работать на полную мощность.
Эстонцам не нравится говорить о любви, ещё хуже - выказывать её. Если мы вдруг сталкиваемся с этим странным для нас чувством, мы будто каменеем, застываем, а к концу дня разбиваем кулаком стену из гипсокартона. Знакомо?
Ну а если нам «посчастливилось» кого-то возненавидеть, вот тут уж глазки загораются праведным гневом, рука тянется к кобуре и мы даём этому чувству волю - оно развивается как флаг на ветру. Мало того, мы ещё и радуемся, что так происходит.
Статья продолжается после рекламы
Мы ненавидим Закон о совместном проживании и геев. Непримеримость настолько велика, что Варро Вооглайд потратил сотни тысяч евро на то, чтобы напечатать бумажки с именами и фотографиями наиболее ярых гомофобов от Рийгикогу. Он распространяет эти листовки и чуть ли не собственноручно засовывает их в почтовые ящики. И всё это от большой ненависти.
Варро почему-то не задумывается, что за эти деньги он мог бы купить своей жене огромный букет роз и каждый день развлекаться в парке Lottemaa со своей семьёй. Да и после этого деньги бы остались для того, чтобы проявить любовь и послать, например, в День матери всем матерям многодетных семей поздравительные открытки или конфеты…
Мы ненавидим богатых. Чёртовы кровососы, ну почему у них денег больше, а их галстуки шикарнее, чем у меня! Ну да, может, я и надевал галстук в последний раз на окончание начальной школы, но всё равно они виноваты. И пусть не втирают о каком-то создании рабочих мест и инвестировании - что это за работа, куда нужно ходить и где платят еле-еле две тысячи. У богатых нужно все отобрать. И между собой поделить. От большой зависти и ненависти, чтобы было справедливо.
Логика подсказывает, что если мы ненавидим богатых, то должны любить бедных. Однако этого не разрешает Антон Хансен Таммсааре – любовь приходит только тогда, когда ты работаешь сжав зубы!
Мы должны платить за бензин чуть больше, чтобы из поступивших в казну денег выплачивали детские дотации, а жизнь неимущих стала бы лучше. Что за дела? Заговор богатых. Идите на хорошо оплачиваемую работу, макаки вы фиговые!
Мы ненавидим русских рядом с нами, прочих черномазых, иммигрантов и их сыновей. Закройте рты, тиблы, не разевайте их, пока не выучите эстонскую грамматику! Вы вообще ничего не знаете об истории, так как вы не страдали в вагонах для скота. Только мы. А если и страдали, то это ваши проблемы.
Идите вы… восвояси, чего лезете в Европу. А на нашу Маарьямааскую землю ваша нога не ступит. Потому что мы любим эту страну и эту землю настолько, что готовы за неё умереть. Сто раз, как говорится в песне...
И если мы, эстонцы, уезжаем в другие страны в поисках лучшей жизни, то никакие мы не эмигранты. Нас ждут везде с распростёртыми объятиями и красными гвоздиками! Потому как мы хорошие и работящие. Нас обязаны все любить, и не дай бог, кто посмеет придумать нам какую-то кличку.
Статья продолжается после рекламы
Что значит, мы "калевипоэги"?! Сами такие!
Мы ненавидим Сависаара. Мы боимся его. Никто точно не знает, за что. Но так принято в хорошем обществе, так уж повелось. Этот страх и ненависть настолько сильны, что мы отдаём на выборах свои голоса молодчику, который обещает спасти нас от Сависаара. Хотя он и сам боится Сависаара больше остальных.
Мы отдаём ему свой голос не потому, что любим его, потому что он молод, потому что у него красивые заграничные часы, классные красные носки и жена-красавица. Мы отдаём свои голоса из-за страха и злости.
А потом удивляемся, а почему всё в заднице.
Мы ненавидим собак в кафе, и не из-за того, что нам нравятся кошки. Мы ненавидим машины, хотя нам и не нравится ходить пешком.
Мы ненавидим город и выбрасываем мусор на опушке леса.
Мы ненавидим рекламу алкоголя и запрещаем продажу пива в воскресенье, хотя мы через день напиваемся в хлам.
Мы ненавидим свою работу, своих соседей, соседей соседей, маклеров и прогноз погоды.
Статья продолжается после рекламы
Так будем же честны: эстонцы не самый толерантный и терпимый народ. Почему же, чёрт побери, мы иногда друг друга так...
А ну вас в ..., лучше снова вмазать кулаком в гипсовую стену.
Марек Рейнаас,
творческий руководитель
ZAVOD BBDO
Похожие статьи
Операция значительно улучшает зрение, но не возвращает «молодость» глаз, рассказал оперирующий хирург клиники Turman Silmakliinik Юрий Иванов, который также поделился профессиональным взглядом на лечение катаракты с помощью имплантации искусственного хрусталика.