Sueddeutsche Zeitung:
Анализируя полномочия российского президента и премьера, газета приходит к выводу, что ситуация сложилась неопределенная: формально пост Медведева гораздо более значим, но Путин четко показал, что не уступит лидерства. Судя по всему, решить вопрос о соотношении власти планируется в неформальной обстановке. Вот только что произойдет, если Медведев откроет силу настоящих законов? Выдержит ли такое мужская дружба? Восемь лет назад в подобной ситуации был сам Путин, который не имел никаких заслуг и считался послушным ставленником Ельцина, напоминает издание.
El Pais:
Немало вопросов вызывает у западной прессы и организация предвыборной кампании. «У русских выборы или что?» – недоумевает испанская газета El Pais. Все идет так, как будто голосование уже состоялось. Но даже при заранее предсказуемом результате Кремль не посчитал нужным соблюдать политическую пристойность – ни одного реального оппозиционера к выборам не допустили. С одобрения большинства соотечественников Путину удалось подготовить выборы, на которых не будет выполнена элементарная цель голосования: передача власти от одного человека к другому. Состоится передача поста президента, но не присущих ему полномочий, поясняет газета.
The Financial Times:
В регионах население завлекают на избирательные участи, обещая призы и угощение – для этого кое-где празднование масленицы перенесли на день вперед. Однако наряду с пряником используется и кнут: государственных служащих, студентов и даже сотрудников магазинов заставляют брать открепительные удостоверения и голосовать под присмотром начальства по месту работы или учебы. Местные губернаторы отчаянно пытаются произвести на Медведева впечатление, объясняет корреспондент The Financial TimesНил Бакли.
The Independent:
Российские выборы – это фарс, но смеяться не над чем. Странно было бы веселиться, когда европейские наблюдатели отказались ехать в Россию в связи с введенными ограничениями, а власти чинят препятствия оппозиционерам, диссидентам, правозащитникам и независимым журналистам, настаивает газета. Большинство российских граждан, вроде бы, довольны преемственностью режима, но если избиратели согласны с происходящим, то непонятно, зачем столь строгие меры в отношении противников власти. Похоже, российское руководство не чувствует себя в безопасности. Газета предлагает Европе использовать эту неуверенность и оказать давление на Россию. Медведев осознает, что стране необходимы значительные инвестиции из-за рубежа и доступ к европейским рынкам. Европе (чья экономика превосходит российскую в 15 раз) достаточно занять единую позицию в отношении Москвы, и тогда и новому президенту, и его покровителю волей-неволей придется активнее следить за соблюдением прав и свобод человека, а также уважать суверенитет соседних стран.