Сегодня в редакции Aripaev министр
иностранных дел Урмас Паэт, отвечая на вопросы читателей о грузинском конфликте,
сказал, что Грузия хотела стать ближе к НАТО и ЕС.
Читатель задал вопрос, который в последние недели волновал почти всех: Кто же начал первым? И как объяснить то, что напряженная обстановка в Грузии была уже не первый год, и нужна ли была война, чтобы привлечь внимание?
Ответ Урмаса Паэта:
Что считать началом? То, что во время развала в 1991 году Россия пыталась сохранить контроль хотя бы над частью территории Грузии? Или то, что в последние годы ведущие политики России не раз сообщали, что Грузия не должна попасть в НАТО и им не нравится избранное народом правительство Грузии? Или то, что Россия хочет любой ценой удержать Грузию под своей сферой влияния и велела кукольному правительству Южной Осетии и Абхазии отклонить все предложения Грузии об автономии? Или то, что с конца июля южно-осетинские подразделения целеустремленно обстреливали через контрольную линию грузинские деревни и Грузия ответила на это воинственно? Грузии не нужно было внимание, которого она удостоилась в последние недели из-за нападения России. Это государство хотело встать на ноги и приблизиться к НАТО и ЕС. Ведь каждая страна вправе сама выбирать себе будущее.
Основная вина кроется в амбициях России заполучить Грузию обратно в сферу своего прямого влияния.
Вопрос читателя:
Наши основные соседи Латвия, Финляндия и Россия, так почему же мы так упорно портим отношения с Россией? Мы же не можем изменить географию, все равно нам жить рядом и 1 /3 населения связана каким –то образом с Россией? Только ответьте честно и прямо, без дипломатических уходов от прямого ответа.
Урмас Паэт:
Мы не хотим портить отношений ни с одним соседом, в том числе и с Россией. Мы неоднократно заверяли о своей готовности развивать отношения с Россией. В то же время это не означает, что мы должны быть слепыми и глухими, когда Россия нападает на страну, которая в 30 раз меньше неё, с целью вернуть эту страну в сферу своего влияния. Желание развивать отношения с Россией не могут означать отказа от критики того, что противоречит обычаям демократического мира.
Полное интервью с Министром иностранных дел Урмасом Паэтом читайте
здесь!
Похожие статьи
Все более сложные кибератаки заставляют предпринимателей задуматься, достаточно ли имеющихся у них мер кибербезопасности и что еще необходимо предпринять для скорейшего восстановления работоспособности систем в случае инцидента.