Директор EMI EWT Тийт Таммемяги поражён: «Если из госучреждения нам приходит ответ, что выигравшая тендер фирма лучше вас, но не указано даже её название, не говоря уже о других условиях, то где тут прозрачность?»
«Часто, например, если предложение на участие в тендере приходит за неделю до срока, мы даже не пытаемся что-то составить. Скорее всего, это просто формальность, а победитель уже давно известен», - заявил Таммемяги.
«Конечно, опасность коррупции существует, но я думаю, что она не такая уж большая, - отметил член правления Inscape и Союза обучающих компаний Эстонии Пеэтар Пускай. - Названия выигравших компаний публикуются и рано или поздно становится известно, соответствует ли компания требованием и не имеет ли задолженностей оп налогам. Соприкасаясь с госсектором у Пуская создалось впечатление, что у них денег на обучение - куры не клюют. «Там можно говорить о быстром растрачивании денег. В большинсвте случаев, никого не интересует результативность и эффективность. Ведь в госсекторе нет чётких измерителей", - заявил он.
По словам владельца SELF II OU Карин Ханго, обучение госчиновников составляет примерно пятую часть от объёма их работы, хотя от многих приглашений на участие в тендерах они отказываются. Причиной может быть, например, то, что не возникло диалога с клиентом, клиент не заинтересован в результатах обучения или не может чётко определить, что ему надо.
ИСТОРИЯ:
Оборот ведущих обучающих компаний в прошлом году
•Vain Partnerid, 18,4 млн. кр
•Mercuri International, 17,7 млн. кр