Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Бизнес, где нужно работать головой

    В редакцию DV.EE на чашечку кофе заглянул Константин Карнеенко, технический директор компании I Building Group, который для других людей делает жизнь проще.

    На сайте компании так много слов, которые простому обывателю, не владеющему специальной терминологией, достаточно сложно будет разобраться. Можно ли более доступными словами описать то, чем вы занимаетесь?
    Проще говоря, стараемся упростить людям жизнь - все системы жизнеобеспеченя - вентиляция, кондиционирование, отопление, сигнализация, освещение и все остальные системы, которые потребляют электричество, - выводим на обычный выключатель или на панель, при этом стараемся не нарушать общий дизайн или согласовываем при строительстве с дизайнером, а также настраиваем все системы так чтобы они давали еще и экономию.
    К примеру, у вас есть несколько пультов – для вентиляции, для кондиционера, для телевизора, радиоприемника и т.п. Мы собираем все эти системы вместе и устанавливаем один пульт управления. Если человек захотел, чтобы ему стало тепло, то он нажимает всего одну кнопочку, и не задумывается над тем, что включилось: кондиционер, обогрев или батареи.
    На каждую систему в определенный момент работы ставится свой модуль, и уже после этого мы можем совместить их в единую систему, чтобы они взаимодействовали между собой. Система эта называется «Умный дом».
    «Умный дом» – потому, что система настолько разумна, что сама может следить за процессами, происходящими во внешней среде. Учитывая изменения климата, может измениться программа нагрева или охлаждения помещения. Ее возможности обширны. Мы устанавливаем домашнюю автоматику, аудио/видео системы, системы видео охраны, производим автоматизацию офисных зданий.
    Можно ли сказать, что в скором времени человек совсем может не заботиться о доме, все за него сделает «Умный дом»?
    В какой-то степени это уже происходит. Домашние обязанности человека сократились. Можно, сидя на диване, наслаждаться жизнью. Если все правильно запрограммировано, то все будет сделано за вас.
    Как давно вы развиваете это направление?
    Сама система EIB/KNX, с которой мы работаем, запущена в 1987 году. Основателями системы были Siemens. Впоследствии была создана ассоциация, в которую приняли Siemens, ABB, Jung. Затем ассоциация все больше стала развиваться, на данный момент в нее входят около 140 производителей компонетов для систем интегрированных инженерных комплексов.
    Сам занимаюсь этой темой уже более десяти лет. Но фирму открыл лишь два года. До этого я не был уверен в своих силах, и накапливал представительский портфель знаний, умений, опыта.
    С немецкой компанией по производству компонентов для оснащения зданий, с АВВ я работаю уже 10 лет. Когда только начинал, они мне помогали в работе и обучении. Каждый год ездил в Германию на обучение.
    Открыл для себя это направление, работая в компании семьи Преатони, где мы и начали развивать это направление с нуля. Первый мой проект – офис Domina Security. Я постоянно ездил учиться в разные страны, завязывал отношения с партнерами. Были большие планы на эту компанию. Потом фирма сменила свой профиль деительности ы, и они приняли решение свернуть свою деятельность в этом направлении.
    Я благодарен их семье за тот опыт, который мне удалось получить во время работы с ними. И стиль работы Эрнесто Преатони до сих пор для меня образцовый. У него все четко организовано, все по расписанию, никому не давал расслабляться. И каждый выполнял свою работу за то время, которое ему было отведено. Если быстрее, то еще лучше. Жестко, но зато механизм работал как часы.
    Потом я ушел в другую фирму. Там я обслуживал компьютеры, в свободное время занимался сайтом smarthouse.ee, где продолжал развивать тему в области оснащения зданий технологическими новинками. Параллельно участвовали в научных работах, с немцами делали программу по управлению домом, ездил на научные конференции. В общем, я не переставал заниматься наукой и системами инженерных комплексов, несмотря на все трудности или ответвленные заработки. Если зарабатывал деньги на проекте, то вкладывал их в дело. Печатал рекламную продукцию, делал сайт. В общем, потихоньку начинал раскручивать дело.
    С АВВ мы не теряли связь. Они приглашали меня участвовать вместе с ними в различных выставках. Соответственно я и сам пропагандировал свое занятие и учился у других.
    Зачем АВВ нужно было вас привлекать?
    На тот момент они видели во мне единственного партнера в Эстонии. Это сейчас у нас работает уже человек шесть-семь. Общение с АВВ дает большие возможности и большой опыт. Я получал специальные дипломы, чтобы иметь право устанавливать и обслуживать системы. Структура работы компании со странами-партнерами четко налажена. Все, кто получил дипломы, после обучения внесены в общий реестр. И если вы решили устанавливать нашу систему, то советую всегда спрашивать диплом у специалиста. Иначе можно потратить лишние деньги на ремонт. Так как все производители компонентов для системы имеет право отказать в гарантии.
    У вас есть специализированное образование в данной области?
    У меня много полученных специальностей. Успел поучиться и получить корочки в 42 Профтехучилище, 2 курса в Институте Информатики, бакалавр Института Экономики и управления, бакалавр Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета. И это, думаю, не предел. Хочу еще учиться.
    Как давно увлеклись компьютерами?
    Еще в школе, чтобы занять свободное время после занятия спортом, пошел на компьютерные курсы, где на 486 компьютерах изучали графический Basic. В морском училище были курсы (класс 7) уже работали за цветными компьютерами. Окончив школу, в Институте информатики и вычислительной техники уже более серьезно занялся программированием. Познакомился с ребятами из Норвегии и Санкт-Петербурга. Совместно мы решили взламывать сайты педофилов. Совместно мы взломали несколько сайтов, они стали развивать это направление, я уже начал к тому времени работать. В какой-то момент Преатони создали сайт www.zone-h.com, где собираются хакеры со всего мира. Это своего рода форум, где они рассказывают о своих взломах и достижениях, обмениваются опытом. Все, конечно же, используют прозвища, чтобы их не могли вычислить.
    Хакерство – это же противозаконно?!
    Хакеры – это, как правило, 9-20-летние молодые люди, делящиеся на "черных" и "белых". Белые взламывают сайты и сообщают администратору о том, что сайты надо закрывать или переделать. Они как скорая помощь, помогают администраторам усовершенствовать их работу. "Черные" взламывают с целью навредить, заработать. "Белых", как правило, не ловят. Мы «помогали» ловить педофилов.
    А вообще, думаю, что основным толчком к занятию умственным трудом меня толкнуло следующее: отучившись в ПТУ на сварщика, работал какое-то время по профессии в автобусном парке. Две ночи работаешь, две ночи руки отмываешь. Только отмыл и опять надо на работу идти. Если порезал палец, то соответственно попадает грязь, заражение, как итог – надо обращаться к врачу за лечением. Все это в какой-то момент стало раздражать. Тогда я стал усиленно думать, чем мне заняться, если не сваркой. Компьютеры вышли на передний план, и я стал уделять больше внимания ему. Я понял, что для работы сварщиком я не приспособлен. Я не считаю себя выше этих людей, но это просто не мое. Мне проще зарабатывать деньги головой, чем руками, хотя растут они у меня откуда надо.
    Что изменилось два года назад? Появилась, наконец, уверенность в себе?
    Появилась востребованность в моих знаниях, умениях. Потихоньку начал работать, и уверенность появилась сама собой. Люди стали обращаться из России, Грузии и других стран с предложениями о долговременном сотрудничестве.
    Я даже предлагал некоторым эстонским фирмам работать с другими странами, но в конце концов взял на себя эту работу. Многие боялись ехать работать в нестабильные страны, кто-то считал это невыгодным предприятием. Вдруг обманут.
    В Эстонии рынок был и остается маленьким. До того, как начался строительный бум, мой бизнес процветал. Во время бума люди строили быстро, дешево, лишь бы продать. Сейчас опять бизнес идет хорошо, строительный бум закончился, люди начали думать. Они строят дом. Если он будет с холодными полами или кривой крышей, то покупатель не найдется. Сейчас необходим Эксклюзив! Когда строятся офисные здания, то теперь задумываются, что стоимость на газ растет, аренда помещений растет, чтобы не поднимать цену, чтобы были клиенты, надо как-то экономить. И уж лучше один раз инвестировать в систему, которая сэкономит немало ресурсов, чтобы в дальнейшем не вкладываться постоянно и не поднимать высоко цены.
    В кризис рабочая сила дешевле и богатые люди, не теряя времени, вкладывают деньги в строительство на перспективу. Также они боятся вкладывать деньги в банки и попросту вкладывают в хорошую, качественную недвижимость.
    Ваши цены тоже снизились?
    Нет. У нас все зависит от стоимости материалов и от заказа, а также от региона, в котором работаю. К примеру, в Эстонии цены стабильные, в России непостоянные цены, там вообще все настолько непредсказуемо.
    С какими странами вы работаете?
    Параллельно работаем в России, Латвии, Грузии, Азербайджане. В России сначала исправляли ошибки других «специалистов», затем нам предложили устанавливать самим. Партнерство с Грузией началось через немцев. На рынки других стран сложно попасть без рекомендаций. Нам повезло. Благодаря тесному сотрудничеству со многими компаниями у нас появляются партнеры в разных странах.
    Сложно ли работать с другими странами? Есть ли свои особенности?
    Мне приятнее работать на Кавказе, там всегда с людьми можно договориться буквально на словах. И договоренность существует до конца, никто не подставит. Каждый выполняет свою часть работы в намеченные сроки. Если что-то не успевают, обязательно сообщат, предотвратят последствия.
    В Эстонии действует только договор. Часто бывало такое, когда с людьми договоришься о субподряде, в конце выясняется, что договоренность на словах не работает. Только те условия, что зафиксированы на бумаге. Теперь, работая в Эстонии, я всегда оговариваю свои условия работы и записываем их в договор. На Кавказе работаешь с людьми, в Эстонии с системой.
    В России все непредсказуемо. В основном мне везет. Работаю с хорошими людьми. Бывали случаи, когда не партнеры, а заказчики вели себя недостойно. Но Россия страна большая и там живет «разношерстная» публика. Могут кинуть, а могут сработать настолько добросовестно, что будешь удивлен. Страна контрастов, что скажешь!
    Насчет особенностей той или иной страны могу сказать, что они есть и полярно противоположны. К примеру, обычный выключатель состоит из трех частей – рамка, кнопка и внутренняя часть, которая прячется в стенку. Внутренняя часть стоит 2-3 евро, кнопка - 1,5, а рамка может стоить от 15, евро и до 30 евро.1,5 евро – пластик белый, а 30 – это может быть рамка с содержанием 24 карат золота. В Эстонии за 30 евро я ставил лишь в одном доме, в Азербайджане каждый второй объект такая рамка.
    На Кавказе интересно торговать, п.ч., например, приходишь к клиенту устанавливать аппаратуру и если он вдруг увидит, что ты привез его соседу дороже составляющие, то заказ тут же переписывается на еще более дорогой, чем у соседа. Там люди принципа.
    На мои отговорки, что даже по стилю вам не подойдет это, все равно в итоге закупаются именно самые дорогие и не важно, вписываются ли они в интерьер помещения.
    Сколько всего людей вместе с вами трудятся на развитие вашей компании?
    В Эстонии два человека, в Грузии – три, в Азербайджане – четыре, в Санкт-Петербурге – четыре. В Эстонии по самой системе я один работаю, второй человек ведет делопроизводство. Если мне необходимы дополнительные работы в установке, то я нанимаю субподрядчиков.
    Как же вы все успеваете?
    Не знаю. В связи с постоянными разъездами, иногда бывают накладки, когда и ночью не поспишь.
    Вам не приходило в голову свои знания передавать другим, преподавать в вузах, например?
    И такой опыт был и остается в моей практике. Я вхожу в участники конференции EIB Connect Science, куда приезжают специалисты из разных стран для обмена опытом. Мы с ними сотрудничаем. Сейчас делаем учебный стол для студентов рижского технического института.
    Также несколько лет назад мы с немцами написали программу по управлению домом через Интернет. Мы будем эту программу ставить на стенд в институте, чтобы студенты могли что-либо свое придумать.
    Одному из партнеров в Латвии я помогал диплом писать. Как только найду свободное время, поступлю в магистратуру в Ригу.
    Никогда не было желания перебраться в другую страну?
    Желание было. Но в одной из стран, в Азербайджане, куда мы хотели перебраться с семьей проблема с медицинским обслуживанием для детей, в другой – России, - жене будет тяжело. Метро, хамство... Мне не хочется ее погружать в тут атмосферу.
    Таллинн, все-таки, маленький город, где знакомые, родственники. А также в процентном соотношении, к примеру, с Питером, хамства у нас приходится меньше на душу населения. Была идея в Германию перебраться, но там тоже будет тяжело. Стиль жизни другой совсем. Все однообразно. Там же нет свободы действия у людей.
    Сколькими языками вы владеете?
    Русским, эстонским, английским. На немецком читаю техническую литературу.
    Не говорите, но литературу читаете. Как так получилось?
    Изначально вся документация техническая выходит на немецком. И только через месяц на английском. Мне некогда ждать перевода. Приходится читать на немецком. Так выучил терминологию и теперь разбираюсь без проблем.
    Какие системы чаще всего заказывают?
    В Эстонии и России - домашнюю автоматику, аудио-видеосистемы и охрану, в Азербайджане – все!
    Иногда людей отговариваю от лишних затрат, потому что знаю, что эта игрушка ненадолго заинтересует заказчика, да и мне лишняя работа.
    У вас дома все, наверное, компьютеризировано?
    Нет. Жена запретила, дабы не делать из дома лабораторию. Стоит только радиосистема, со светом и отоплением.
    Насколько перспективен бизнес?
    Тяжело предположить. Когда я начинал, мы могли управлять только светом и отоплением, сейчас спектр услуг увеличился во много раз. То, что нас впечатляло раньше, сейчас просто проходит незаметно. Технологии постоянно развиваются. Думаю, что перспективы есть и немаленькие. Большая часть клиентов, все-таки, заказывают подобные системы как игрушку в дом, соответственно все время нужно совершенствоваться, развиваться, предлагать что-то новое.
    Дайте, пожалуйста, совет начинающим предпринимателям?
    Самое главное, шевелиться и не ждать, что тебе принесут все на блюдечке с голубой кайомочкой. Не уповать на кризисы и неподходящую обстановку, а идти к намеченной цели и быть уверенным в том, что делаешь. Кризис сейчас как отговорка у многих. Если нет работы в этой сфере, пойди в другую. Ищи!
    ?????? ? «????? ????»
    Autor: Людмила Вересенина
  • Самое читаемое
«Вот раньше были продажи на Паэ! А теперь... остались одни заиньки»
Работа на рынке Паэ – не только бизнес, но и что-то вроде социальной миссии, говорят местные продавцы. Но выполнять ее приходится на грани рентабельности, признают старожилы торговой зоны.
Работа на рынке Паэ – не только бизнес, но и что-то вроде социальной миссии, говорят местные продавцы. Но выполнять ее приходится на грани рентабельности, признают старожилы торговой зоны.
Прибыль Coop Pank в первом квартале снизилась Утверждены рекордные дивиденды
В первом квартале Coop Pank заработал чистую прибыль в размере 9,2 млн евро. По словам члена совета банка, процентные доходы и расходы достигли своего пика.
В первом квартале Coop Pank заработал чистую прибыль в размере 9,2 млн евро. По словам члена совета банка, процентные доходы и расходы достигли своего пика.
Эксперт: банки ожидают резкого роста цен на медь
Цена на медь достигла наиболее высокого уровня за последние 15 месяцев. Лишь за последние два месяца цена выросла более чем на 15%, пишет член правления Kuusakoski Тоомас Колламаа.
Цена на медь достигла наиболее высокого уровня за последние 15 месяцев. Лишь за последние два месяца цена выросла более чем на 15%, пишет член правления Kuusakoski Тоомас Колламаа.
Михаил Крутихин: администрация Байдена не хочет ограничивать экспорт российской нефти
Администрация нынешнего президента США Джо Байдена опасается вводить новые санкции против российской нефти, чтобы не допустить роста цен на американских заправках в преддверии американских выборов, сказал в интервью ДВ партнер консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин.
Администрация нынешнего президента США Джо Байдена опасается вводить новые санкции против российской нефти, чтобы не допустить роста цен на американских заправках в преддверии американских выборов, сказал в интервью ДВ партнер консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин.