Чтобы Касса по безработице не опустела, надо повысить страховые взносы с 4,2 до 5,1 процента – в соответствии с ростом безработицы (первая цифра основывается на весеннем прогнозе Министерства финансов, вторая – на прогнозе рисков). Таким решением работающих людей и их работодателей, и так постоянно вносящих солидарные платежи, сурово обложили бы налогами для того, чтобы облегчить положение безработных. Что тоже неправильно.
Даже не учитывая тяжелой экономической обстановки, новые компенсации, по крайней мере, частично, слишком щедры. Самым обоснованным является положение, в соответствии с которым компенсация покинувшего службу по соглашению сторон или по собственному желанию составляла бы до 360 календарных дней - 40 процентов от средней зарплаты. Ушедшим по собственному желанию или по соглашению сторон нет причин выплачивать компенсацию. Если человек сам решает расторгнуть трудовой договор, то компенсация по безработице для него, скорее, бонус, чем насущная необходимость. Не морально отдавать 5,1 процента от зарплаты работающего тому, кто добровольно отказывается от работы.
Что касается отказа от оговоренной компенсации, то есть и контраргументы. Надо помнить, что речь идет о трудно достигнутом компромиссе. На нынешнем рынке труда страдают как работодатели, так и работники, поэтому равновесие должно сохраняться.
Представители профсоюзов дали знать о готовности пересмотреть докризисные договоренности, необходимость этого подтвердил и Центральный союз работодателей. Да, возобновление старых споров приведет к трате времени и сил, но это неизбежно. О компенсации договорились тогда, когда у государства был полно денег. Теперь это не так.