Aripaev обнаружил, что ключевой фигурой в строительстве дорожной развязки Вяо является фирма Olerex.
Министр экономики Юхан Партс пообещал, что если выяснится, что проект финансируется частной компанией, он съест свою шляпу, а сама фирма достойна медали за финансирование госпроекта. Газета Aripaev же считает, что Партс должен серьезно задуматься над тем, как изменить законы таким образом, чтобы в дальнейшем избежать подобного конфликта интересов.
Хотя юридически всё кажется корректным, во всём этом заключён серьёзный конфликт интересов. А именно, строительный проект финансируется не Департаментом шоссейных дорог, как это должно быть, а частной компанией, которая имеет свои интересы в проекте. Создаётся впечатление, что проект гарантирует только одно – осуществление интересов Olerex. Эксперты по вопросам безопасности дорожного движения подозревают, что в скором будущем титул самой опасной развязки перейдёт от круга Хааберсти к узлу Вяо.
Статья продолжается после рекламы
Хотя проектировщики видят множество проблем, один из собственников Olerex Антти Моппель называет это сотрудничеством между государственным и частным сектором. Да и Департамент шоссейных дорог не видит в ситуации ничего плохого. Трудно сказать, кто виноват. Как частная фирма, Olerex использует возможность продвинуть свои коммерческие интересы, что вполне понятно. Можно даже сказать, что финансируя проект, она сэкономила деньги налогоплательщиков. Но с другой стороны, Olerex за счёт денег этих самых налогоплательщиков хочет добиться выгодного для неё результата, а это уже предосудительно.
Поведение департамента шоссейных дорог неоднозначно. Вначале департамент пытался выкупить у Olerex участок, где сейчас планируется построить заправку, но фирма отказалась. Предложение в пару сотен тысяч евро не кажется привлекательным, если на кону стоит намного больше денег. В то же время, чиновникам департамента могло показаться, что привлекая Olerex к строительству развязки, они только выигрывают. Во-первых, не пришлось платить за участок, во-вторых, сэкономили на проекте. На данный момент фирма Olerex инвестировала в проект намного больше полумиллиона крон. Это ясно свидетельствует о её предвзятости.
Аргумент о распространённости практики привлечения к проекту другой стороны звучит неубедительно, так как привлечение означает, прежде всего, что учитывается мнение обеих сторон, а не исходят из их коммерческих интересов. Остаётся непонятным, почему Департамент шоссейных дорог допустил, чтобы частная компания имела столь большое влияние на составление проекта. Это, в свою очередь, приводит к рождению спекуляций и теорий заговора. Присутствует тут и явный конфликт интересов, с которым нужно разобраться до того, как дело дойдёт до разрезания ленточек и раздачи медалей.
Autor: Ирина Бреллер
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
Партс — человек, который имеет смелость решать, и это, безусловно, его сила, прокомментировал Март Лаар, работу...
Демократия – это не так, что вы соберетесь на пять минут, а остальное время будете расслабляться на диване. Я думаю об этом 24 часа с того момента, когда я принял это решение... Не хочу пустословить, но это реальная ответственность, заявил министр Ю. Партс.
Конкурентоспособность предприятий все больше зависит от надежности их ИТ-систем, поэтому решения хостинга критически важных для бизнеса систем должны быть безопасными, гибкими и по разумной цене.