По словам директора Балтийского центра исследований России Владимира Юшкина, наиболее эффективным ограничением в отношении России был бы запрет на экспорт высоких технологий.
Как рассказал Юшкин ERR, мир переходит на шестой этап развития технологий: в производстве начинают использовать, нано-, генные, квантовые и прочие новые технологии. В то время как в США в шестую фазу развития перешло 5% промышленности, а 60% находится в пятой, в России лишь 10% производства достигло пятого этапа развития, а большая часть и пока еще переживает четвертый и третий этап. В новых технологиях нуждается также российская нефтяная и газовая промышленность.
По словам Юшкина, удержать Запад от более жестких мер может как беспокойство за собственную экономику, так и страх, что Москва ответит на санкции военным конфликтом.
Наиболее эффективные санкции со стороны Запада касаются трех сфер – нефтяной и газовой сферы, финансовых рынков и продажи высоких технологий, сказал Юшкин.
Хотя другие эксперты не верят, что Запад может отключить Россию от системы SWIFT, по словам Юшкина тот факт, что Москва скупает золото, свидетельствует об обратном. Кажется, Россия готовится к финансовой войне и верит в возможность отключения от банковской системы, считает эксперт.
«Они понимают, что если будут применены жесткие финансовые санкции, такие как отключение системы SWIFT, из так называемых дружественных стран нужно будет за золото покупать товар, который жизненно необходим для поддержания функционирования государства», - объяснил Юшкин.
Похожие статьи
Послы Евросоюза приняли решение о вступлении в силу новых санкций против России с 12 сентября.
Под новые санкции Евросоюза могут попасть российские оборонные и нефтяные предприятия, сообщает издание The Wall Street Journal, ссылаясь на документ с проектом санкций.
К началу следующей недели ЕС планирует подготовить новую волну санкций против России. Российский Forbes выбрал 10 возможных ограничительных мер, и попросил 11 экспертов оценить их последствия для российской экономики.
Никого не удивляет тот факт, что киберпреступников интересуют государственные учреждения или поставщики жизненно важных услуг. Однако для многих, вероятно, станет новостью то, что ежедневно атакам подвергаются и малые предприятия – часто даже они сами.