• OMX Baltic−0,38%308,6
  • OMX Riga−0,48%902,14
  • OMX Tallinn−0,39%2 099,2
  • OMX Vilnius−0,28%1 445,8
  • S&P 5000,3%7 405,73
  • DOW 30−0,16%50 786,01
  • Nasdaq 0,86%25 929,66
  • FTSE 100−0,28%10 343,88
  • Nikkei 2252,17%65 416,63
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,87
  • GBP/EUR0,00%1,16
  • EUR/RUB0,00%82,79
  • OMX Baltic−0,38%308,6
  • OMX Riga−0,48%902,14
  • OMX Tallinn−0,39%2 099,2
  • OMX Vilnius−0,28%1 445,8
  • S&P 5000,3%7 405,73
  • DOW 30−0,16%50 786,01
  • Nasdaq 0,86%25 929,66
  • FTSE 100−0,28%10 343,88
  • Nikkei 2252,17%65 416,63
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,87
  • GBP/EUR0,00%1,16
  • EUR/RUB0,00%82,79
Cахарный диабет 1-го типа - это неизлечимое аутоиммунное заболевание, причины появления которого неизвестны. Результаты недавно проведённого исследования могут помочь в разработке новых, более эффективных методов лечения сахарного диабета 1-го типа. Учёные обнаружили, что жирные кислоты омега-3 снижают типичные для этого заболевания ауто¬иммунные реакции.
сахарный диабет
  • сахарный диабет
  • Foto: schutterstock
Сахарный диабет 1-го типа является аутоиммунным заболеванием, которое в США диагностировано примерно у 1,25 миллиона взрослых и детей.
При сахарном диабете 1-го типа иммунная система организма не узнаёт свои бета-клетки и уничтожает их. В задачу бета-клеток входит выработка инсулина.
Инсулин требуется для транспортировки глюкозы в клетки, где она превращается в энергию. Без вырабатывающих инсулин бета-клеток глюкоза остаётся в кровообращении, и организм не может использовать её для получения энергии.
До сих пор неизвестно, что приводит к появлению сахарного диабета 1-го типа. Также пока что отсутствует его лечение. Самым распространённым методом лечения является приём инсулина, но задачей врачей является остановить атаки иммунной системы человека на свои же бета-клетки или обратить этот процесс вспять.
Исследование, результаты которого были опубликованы в журнале Journal of Clinical Investigation, рассматривало добавление жирных кислот омега-3 в меню мышей с сахарным диабетом 1-го типа и результаты этого.
Омега-3 - это класс полиненасыщенных жирных кислот (PUFA). Обычно они содержатся в рыбе, морепродуктах и некоторых растительных маслах, а также в пищевых добавках.
Указанные жирные кислоты важны не только с точки зрения надлежащего функционирования некоторых органов, поскольку эти полезные жиры улучшают активность мышц, предотвращают образование сгустков в крови, способствуют лучшему пищеварению, а также делению и росту клеток.
Полезные свойства омега-3 рассмат­ривались во многих исследованиях. Некоторые из них показали, что жирные кислоты омега-3 могут защитить от кардиоваскулярных болезней и ревматоидного артрита, тогда как другие исследования ставят положительное действие под сомнение.
С уверенностью можно сказать, что жирные кислоты омега-3 останавливают воспалительные процессы в организме. Это навело пятерых учёных, проводивших исследование под руководством Аллана Жао из Китайского гуандунского технического университета, на мысль, что эти жирные кислоты могут помочь избежать или уменьшить негативные результаты аутоиммунных заболеваний.
Жирные кислоты омега-3 могут регенерировать бета-клетки
Вместе с коллегами Жао использовал для исследований не имеющих избыточного веса диабетических мышей, получавших обычную еду и продукты, обогащённые PUFA. Также путём генетической модификации у этих мышей был повышен уровень жирных кислот омега-3. Каждые три месяца учёные проверяли мышей на переносимость глюкозы и инсулин. Помимо этого, учёные исследовали всасывание инсулина в поджелудочной железе мышей, что является типичным при сахарном диабете 1-го типа. Также учёные брали у мышей пробы крови и измеряли уровень инсулина в сыворотке крови.
Исследование показало, что добавка жирных кислот омега-3 в рацион мышей NOD в значительной мере улучшила метаболизм глюкозы и уменьшила случаи сахарного диабета 1-го типа.
Учёные обнаружили снижение количества сигнальных белков в клетках и значительное отступление инсульта. Точнее, было замечено, что жирные кислоты омега-3 снизили уровень гамма-интерферона, интерлейкина-17, интерлейкина-6 и фактора некроза опухоли, или TNF.
Помимо этого, Жао вместе с коллегами отметил признаки регенерации бета-клеток у мышей, получавших жирные кислоты омега-3.
Их добавление в меню и генетичес­кое лечение снизило уровень сахара в крови и инсулина до нормального уровня как минимум на 182 дня, остановило развитие аутоиммунности, заблокировало доступ лимфоидных клеток в регенерированные островки Лангерганса в поджелудочной железе и в значительной мере повысило уровень маркеров бета-клеток. 
Данные результаты показывают, что PUFA омега-3 могут стать основой нового лечения сахарного диабета 1-го типа. Указывая на возможное терапевтичес­кое действие жирных кислот омега-3, которые принимаются в качестве пищевых добавок, или уровень которых был повышен генетически, учёные отмечают: «Наши наблюдения могут дать клинические инструкции, базирующиеся на обстоятельстве, данные методы лечения могут эффективнее всего помочь  пациентам с ранней стадией сахарного диабета 1-го типа или удерживающим уровень глюкозы под контролем. Если оценка безопасности подтвердит то, что эти приёмы лечения подходят, то они могут помочь в лечении аутоиммунных заболеваний других типов».
Autor: Medical News Today

Похожие статьи

Сейчас в фокусе

По мнению предпринимательницы, если продукция попала не туда, куда нужно, в этом можно обвинить любого человека, который ведет бизнес. «Я просто старалась зарабатывать деньги для себя», – поясняет Елена Виртанен.
Эпицентр
  • 08.06.26, 06:00
Эстония задержала предпринимательницу, экстрадиции которой требуют США
По словам владельца и члена правления судостроительной компании LTH-Baas Александра Малюгина, за всю его 55-летнюю карьеру в компании не было ни одного конфликта на национальной почве, который работодателю пришлось бы урегулировать.
Новости
  • 08.06.26, 08:57
Работники обвиняют успешную судостроительную компанию в травле. Компания все отрицает
Добавлена аудиозапись беседы руководителя отдела кадров и работника
Joost-Level OÜ, то есть Loverte, в прошлом году вошла в верхнюю часть TOПа розничной торговли, заняв 5-е место.
Новости
  • 08.06.26, 13:28
Импортер известных брендов прекратил сотрудничество с Loverte и выдвинул серьезные обвинения
Государственный аппарат Эстонии работает так, как должен, считает аналитик ОЭСР Стефано Скарпетта, но, чтобы справиться с расходами на оборону, зеленым переходом и старением населения, нужно улучшить состояние бюджета.
Новости
  • 08.06.26, 18:38
ОЭСР советует Эстонии повысить налоги и сократить детские пособия
Глава компании Сэм Альтман считает, что в центре следующего цикла роста будут агенты, а не чат-бот.
Новости
  • 07.06.26, 12:24
ChatGPT мертв – будущее за агентами: OpenAI планирует большие изменения перед IPO
Судно Hansa Shipping, иллюстративное фото.
Новости
  • 08.06.26, 16:51
Эстонские суда продолжают перевозить оксид алюминия в Россию, в Европе тема вызвала бурные споры
Таллиннский Александро-Невский кафедральный собор.
Новости
  • 08.06.26, 14:02
Госсуд признал поправки в Закон о церквях соответствующими Конституции
Нынешние владельцы Лавандовой фермы готовы передать эстафету, чтобы ее развитие и рост продолжились благодаря новым хозяевам и свежим идеям. При этом для посетителей ферма вновь откроется уже 27 июня.
  • KM
Content Marketing
  • 22.05.26, 15:57
Лавандовая ферма ожидает начала лета, гостей и новых хозяев

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на рассылку и получите важнейшие новости дня прямо в почтовый ящик!

На главную