• OMX Baltic0,08%319,07
  • OMX Riga0,28%980,42
  • OMX Tallinn0,19%2 232,88
  • OMX Vilnius−0,31%1 504,85
  • S&P 5000,59%7 811,54
  • DOW 300,83%51 654,95
  • Nasdaq 0,64%27 366,17
  • FTSE 1001,06%10 552,05
  • Nikkei 225−0,02%69 030,92
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,44
  • OMX Baltic0,08%319,07
  • OMX Riga0,28%980,42
  • OMX Tallinn0,19%2 232,88
  • OMX Vilnius−0,31%1 504,85
  • S&P 5000,59%7 811,54
  • DOW 300,83%51 654,95
  • Nasdaq 0,64%27 366,17
  • FTSE 1001,06%10 552,05
  • Nikkei 225−0,02%69 030,92
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,44
Причин к тому, чтобы часть действующего бизнеса перешла от одной коммерческой структуры к другой, бесчисленное множество, а проблема в таких случаях у всех возникает похожая: появляется ли при этой процедуре налогообложение и если да, то какое?
Действительно, налоговая ситуация с этим делом неоднозначна и некоторые налоговые риски возникают. Чаще всего беспокоит предпринимателей налог с оборота, поскольку в ходе такой сделки у передающего лица отчуждаются материальные ценности, как правило, на крупные суммы (в том числе от одного юридического лица к другому довольно часто переходят объекты недвижимости).
Но, к счастью, как раз с этим налогом сложностей нет, так как в Законе о налоге с оборота есть прямая норма: «От передачи предприятия или его части (в понимании Обязательственно-правового закона) оборот не возникает» (статья 4, часть 2, пункт 1). То есть, чтобы налоговый риск стал нулевым, необходимо оформить сделку таким образом, чтобы она строго и однозначно соответствовала положениям Обязательственно-правового закона, изложенным в 4-м разделе его 9-й главы (статьи от 180 до 185). Сохраняется при этом и право зачёта включённого налога с оборота (статья 29, часть 1 Закона о налоге с оборота).
С учётом всех этих налоговых препятствий надо выстраивать «трассу» прохождения сделки таким образом, чтобы обойтись и без налога с оборота, и без подоходного налога.
Практика показывает, что и то и другое вполне достижимо, если использовать все возможности двух правовых актов: Коммерческого кодекса и Обязательственно-правового закона. Естественно, все решения, принимаемые правлениями участвующих в сделке фирм, должны содержать формулировки, недвусмысленно совпадающие с формулировками, содержащимися в этих законах.
Степень налогового риска при передаче предприятия всегда прямо пропорциональна степени правовой точности оформления сделки.

Похожие статьи

Последние новости

Новости
  • 10.10.26, 08:00
«Мы не можем делать это за счет повышения тарифа для нарвских пенсионеров»
Новости
  • 09.10.26, 19:04
Грибы сюда: житель Эстонии создал приложение для грибников
Инвестор Тоомас
  • 09.10.26, 18:23
Новые рекорды фондового рынка не вызывают желания открывать шампанское
Mнения
  • 09.10.26, 18:10
Делов-то: откуда готовилось чумное нападение, сусликов много, а детей в профтехе Ида-Вирумаа мало
Новости
  • 09.10.26, 17:48
Äripäev спросил партии о налоговых планах. Больше всего дискуссий вызвал НСО
Новости
  • 09.10.26, 16:48
Квартирные товарищества просят пересмотреть условия поддержки реновации. «На таких условиях банк не даст нам кредит»
Биржа
  • 09.10.26, 15:46
Смена банка компанией Lightyear обернулась для инвесторов неожиданно большими расходами. «Праздник закончился»
Новости
  • 09.10.26, 14:51
Бизнес-модель EuroPark за пределами крупных городов не работает. «Люди просто считают парковку дорогой»

Сейчас в фокусе

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на рассылку и получите важнейшие новости дня прямо в почтовый ящик!

На главную