Учитывая не очень успешные результаты их деятельности, это, прямо скажем, спасательный круг за счёт не очень нынче богатых налогоплательщиков. Заметим, что Минфин действует совершенно законно. В самом начале экономического кризиса, ещё в 2009 году, Рийгикогу дополнил Закон о накопительных пенсиях статьями 671 и 672, которыми было разрешено приостановить или снизить взносы в обязательную накопительную пенсию в 2009-2010 годах и повысить ставки на 2014-2017 годы.
Правда, когда эти нормы принимались, казалось, что трудности носят временный характер и к 2014 году кризис уж всяко закончится и повышение ставок позволит компенсировать потери в накоплении пенсионных средств, тем, кто воспользовался правом на перерыв в 2010 и 2011 годах. Обо всём этом говорится в сопровождающей текст решения пояснительной записке.
Не говорится там только об одном: что пока ещё на финансовых рынках нет надёжных финансовых инструментов, которые позволили бы пенсионным фондам приумножить свои капиталы, а значит, обеспечить накопления для вкладчиков фондов, чтобы они, когда придёт срок, смогли получить приличную добавку к пенсии. Более того, сегодня в мире идёт ожесточённая дискуссия о том, какая судьба ждёт существующие финансовые механизмы в 2014 и последующих годах.
Конечно, в период кризиса совершаются эффективные финансовые операции, но это всегда сделки с чрезвычайно высоким риском, и пенсионным фондом они противопоказаны, а для консервативных высокодоходных вложений пространства пока нет и явно в 2014 году не будет. Нет надёжных проектов для инвестиций и в нашей стране, чтобы использовать пенсионные фонды в качестве источника роста.
В пояснительной записке к принятому решению верно говорится, что направление дохода от роста зарплат вместо потребления в накопление снижает внутренний текущий спрос и снимает возможность экстренного экономического роста. Но разве это для нашей экономики сегодня главная задача? Всё как раз наоборот.