• OMX Baltic0,08%319,07
  • OMX Riga0,28%980,42
  • OMX Tallinn0,19%2 232,88
  • OMX Vilnius−0,31%1 504,85
  • S&P 5000,59%7 811,54
  • DOW 300,83%51 654,95
  • Nasdaq 0,64%27 366,17
  • FTSE 1001,06%10 552,05
  • Nikkei 225−0,02%69 030,92
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,44
  • OMX Baltic0,08%319,07
  • OMX Riga0,28%980,42
  • OMX Tallinn0,19%2 232,88
  • OMX Vilnius−0,31%1 504,85
  • S&P 5000,59%7 811,54
  • DOW 300,83%51 654,95
  • Nasdaq 0,64%27 366,17
  • FTSE 1001,06%10 552,05
  • Nikkei 225−0,02%69 030,92
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,44
Потребление любого товара и любой услуги может стать оборотом (в понимании Закона о налоге с оборота), поскольку в результате этого потребления может возникнуть добавленная стоимость. А налог с оборота, по нашему закону, применяется как налог на добавленную стоимость.
Прошу прощения у читателей за этот сугубо теоретический пассаж, но без него не будет понятно, почему существует один вид потребления, который никогда не вызывает налога с оборота: это - «потребление жилья». Ни приобретение жилого помещения для проживания в нём одного или нескольких физических лиц, ни найм жилья с той же целью оборотом не являются.
Проживание в жилом помещении никогда и ни при каких условиях не может стать частью процесса, завершающегося возникновением добавленной стоимости. Это, как говорится, медицинский факт. Именно поэтому в 16-й статье Закона о налоге с оборота, где говорится о возможности появления НСО даже когда, в общем случае, налог не возникает, существует специальная оговорка - «за исключением жилого помещения».
То есть сделка с приобретением квартиры (если в Крепостную книгу она занесена как жилое помещение) всегда совершается без налога с оборота.
Для собственника жилой площади при этом возможны неприятные последствия: придётся частично возвращать налог, зачтённый при ремонте принадлежащего ему жилья или с других расходов, непосредственно связанных с этим помещением.
Корректировка налога идёт по 10% за каждый прошедший год. Но затевать процедуру перевода жилого помещения в нежилое - себе дороже.
Потому продажа не новой квартиры - всегда необлагаемый оборот. «Не новая» - здесь употребляется в том значении, которое законодатель придал словам «отчуждение до первичного принятия в эксплуатацию» (пункт 3, часть 2 статьи 16 Закона о НСО).
Эти сложившиеся на практике особенности налогообложения сделок с жилыми помещениями надо понимать юридическим лицам, в чьём владении находятся жилые помещения.

Похожие статьи

Сейчас в фокусе

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на рассылку и получите важнейшие новости дня прямо в почтовый ящик!

На главную