Согласно данным отчета о человеческом
развитии 2007, эстонцы получают более высокую зарплату, чем неэстонцы, и,
несмотря на экономический рост, это различие все увеличивается.
Хотя среди эстонцев и неэстонцев с невысоким образовательным уровнем различие в доходах является минимальным, некоренные жители с высшим образованием зарабатывают всего лишь 75% от дохода, получаемого эстонцами с таким же образованием, пишет Postimees. Эстонец, проживающий в Северной Эстонии, зарабатывает на 34% больше, чем эстонец в другом регионе Эстонии, и при этом на 30% больше, чем живущий с ним в одном регионе русский. Русский, перебравшийся в Северную Эстонию из другого региона страны, будет зарабатывать всего лишь на 14% больше, чем получал, проживая в другой части Эстонии.
«Новый взгляд, который стремится обосновать и статистически проиллюстрировать эта глава, заключается в том, что нам следует отказаться от известных стереотипов. Один из них связан с тем, что проблема неэстонцев это как бы проблема нижних слоев», — отмечает редактор главы отчёта о человеческом развитии, посвящённой положению неэстонцев Марью Лауристин.
По словам Лауристин, статистика свидетельствует о том, что по мере роста благосостояния общества, у нас появляются проблемы, характерные для богатых обществ.
Статья продолжается после рекламы
«Тот факт, что имеющие высшее образование неэстонцы имеют по сравнению с эстонцами с таким же образовательным уровнем меньше возможностей для того, чтобы найти соответствующую образованию работу, воздействует на социальный статус неэстонцев и их самосознание особенно негативно, — свидетельствует отчет. — Принадлежность к национальному меньшинству оказывает отрицательное воздействие на возможности человека получить работу руководителя или высшего специалиста в публичном секторе».
Статистика показывает, что удельный вес «белых воротничков» среди работающих эстонцев выше, чем среди национальных меньшинств, и в публичном секторе это различие более ощутимо, чем в частном секторе.
Проведенное в 2007 году исследование выявило, что даже те молодые люди, родной язык которых русский, однако они свободно владеют эстонским языком, получили образование в Эстонии и у них имеется эстонское гражданство, испытывают трудности при трудоустройстве в государственных учреждениях.
По словам Лауристин, популярность эстонского гражданства в глазах неэстонцев снижалась именно потому, что в первую очередь молодые и к чему-то стремящиеся люди чувствуют, что гражданство не гарантирует настоящего равенства в эстонском обществе.
«Я обратила бы внимание на заголовок главы: «Неэстонцы как часть эстонского об¬щества». Позиция отчета о человеческом развитии такова, что мы должны научиться воспринять иноязычное меньшинство — которое становится все менее иноязычным — нормальной частью эстонского демократического общества. Проблемы и эксцессы следует рассматривать в этом ключе, тогда они будут решаться. », — предупреждает Лауристин.
Похожие статьи
...молодые люди сами себя трудоустроят, уверен депутат Рийгикогу, Тынис Кыйв.
Сотрудничество между Кассой по безработице и Incap Electronics Estonia OÜ длится уже много лет, но на сей раз организации воплотили в жизнь совершенно новый проект. Компания Incap хотела популяризировать электронную промышленность среди молодого поколения. Проект представили Кассе по безработице, которая помогла найти молодых людей, заинтересованных в данной сфере, но не имеющих опыта работы, и направила их на недельную практику. В итоге выиграли все. Но как именно?