Участие политиков в советах государственных фирм нарушает принятые принципы управления бизнесом.
В задачу совета любой фирмы входит защита её интересов, и поэтому неприемлемо, чтобы в советы госкомпаний входили политики, члены Рийгикогу и министры, заверяют знатоки принятых принципов управления бизнесом, - пишет
Е24. «При принятии решений совет должен исходить из интересов компании», - уверен председатель совета шведской компании LKAB Бьёрн Спрангаре.
Если исходить из этого, то в советах госпредприятий возникает конфликт интересов, так как министры и парламентарии в своих решениях учитывают, прежде всего, интересы государства. Да и компания может в их руках превратиться в политическую игрушку. Бывший канцлер права Аллар Йыкс неоднократно поднимал эту проблему, но, несмотря на обещания, воз и ныне там.
Помимо конфликта интересов, по мнению специалистов, на деятельность компании могут отрицательно повлиять также правила и ограничения, установленные для членов совета законами. В качестве примера председатель правления международной фармацевтической компании Novo Nordisk Стен Шейбай Норвегию, где 40% совета должны составлять женщины. Он отметил, что состав совета должен регулироваться акционерами, а не законом.
По мнению экспертов, с точки зрения развития предприятия самое оптимальное решение – биржевая компания, часть которой принадлежит государству. Хотя, проблемы с советами компаний возникли не только в Эстонии, и несмотря на то, что в Эстонии реформы после восстановления независимости прошли легче, чем в Латвии и Литве, Эстония должна двигаться дальше.
«Эстонии ещё далеко до Финляндии и Швеции и нам ещё надо много чему научиться в управлении компаниями», - считает председатель правления Tallinna Vesi Ян Плендерлейт.
Autor: dv. ее
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
31 января состоится День цифровой уборки компании Telia. Давайте вспомним, как в этом году Силы обороны Эстонии провели цифровую уборку, в ходе которой из ИТ-систем и устройств были удалены десятки терабайт цифрового мусора.