AMTEL привлёк Департамент защиты прав потребителя, налоговиков и полицию к систематическим жёстким проверкам площадок торговли подержанными машинами. Выявленные факты скручивания одометров, предоставления покупателям недостоверной информации о продаваемых машинах, оплаты «в конвертах» и всякого рода «схемы» тут же предавались широкой огласке.
Известное противостояние первичного и вторичного рынков автомобилей – явление естественное, поскольку они представляют собой «сообщающиеся сосуды». Чем больше клиентов уйдёт на один из них, тем меньше достанется другому.
Между тем эстонский рынок новых автомобилей находится в очень выгодной позиции по отношению к своему естественному конкуренту – рынку секонд-хенда. Так, за 2014 год в Эстонии прошли первичную регистрацию, то есть были ввезены в страну, 47 253 автомобиля, из них
21 128 автомобилей были новыми. Из этого следует, что в автомобильном импорте доля новых машин в Эстонии составляет 45%. Это очень много. В Литве, например, доля новых автомобилей не дотягивает даже до 10%. Похожая ситуация и в Латвии.
Ещё одно успешное начинание Силлата – введение почётного знака «Признанный автопродавец», ставшего для автодилеров серьёзным мотиватором повышения культуры обслуживания.
В период его руководства AMTEL стал активно отстаивать интересы автобизнеса в коридорах власти - заходила ли речь об акцизах на топливо, окружающей среде или налоговой политике.
В частности, AMTEL выступил с резкой критикой законопроекта по поводу «автомобильных» поправок к Закону о налоге с оборота. В мае Силлат направил налоговому ведомству письмо, в котором утверждал, что от вышеуказанных изменений в выигрыше оказалось не государство, а налоговые комбинаторы, которые используют подставные фирмы в соседних Латвии, Литве и Финляндии.
«Через членов нашей организации мы располагаем информацией, что «схемы», разработанные для новых условий, известны работникам налогового ведомства, но из-за несовершенства законодательства они бессильны против них. Очевидно, что те цели, ради которых вводились эти изменения, достигнуты не были, зато они хорошо стимулируют предпринимателей прибегать к новым схемам ухода от налогов»,- писал Силлат.