Генеральный директор Statoil Fuel&Retail Eesti AS Кай Реало надеется, что падение цен на сырую нефть вскоре отразится и на цене конечного продукта. «Сейчас бензин дешевеет, но, к сожалению, не так быстро, как мог бы», - сказала она.
Реало считает, что есть несколько причин, почему низкая цена на нефть не отражается на цене конечного продукта. Одна из них может заключаться в том, что летом заводы могут быть на ремонте, вследствие чего переработчики нефти не снижают цен на свою продукцию. «Надеюсь, что в долгосрочной перспективе мы вновь дойдём до цены около 1 евро за литр», - сказала она.
Член правления и менеджер по закупкам Olerex Алан Вахт уверен, что в Эстонии розничные цены на топливо будут падать. Более того, дешеветь продолжит и нефть. Вахт пояснил, что нынешнее падение цен на нефть в значительной степени связано с иранским ядерным соглашением, которое позволяет стране выпустить на рынок большой объём нефти.
После снятия экономических санкций Иран может увеличить производство нефти до 4 млн. баррелей в день. Сейчас запасы сырой нефти в Иране достигают 30 млн. баррелей. «Как только иранская нефть попадёт на международный рынок, цены упадут», - сказал Вахт.
За неделю цена на бензин упала на 25 евро за тонну, на дизель – на 11 евро за тонну.
«Думаю, скоро этот процесс дойдёт до конечного потребителя. Обычно временной сдвиг составляет примерно неделю», - сказал Вахт.
Существенное влияние на колебание цен оказывает местная конкуренция и готовность сетей АЗС реагировать на изменение цен. «Некоторые поднимают цены, но уже через пару часов снова их снижают. Ожидание, снизят конкуренты цены вслед за тобой или нет, заставляет нервничать», - отметил Вахт.
Исполнительный директор Эстонского объединения масла Тоомас Сакс сказал, что падение цен на нефть не означает, что топливо автоматически станет дешевле. «Это неверное сравнение. Мы не заливаем нефть в баки», - сказал он. Поскольку в Эстонии нефть не обрабатывают, то цена на нефтепродукты зависит от других факторов.