Благодаря хорошей работе Налогового департамента, налоговая нагрузка в Эстонии растет с рекордными темпами.

- Марек Хельм
- Foto: Raul Mee
В последнем обзоре налоговых тенденций стран ЕС, составленном Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Эстония упоминается в числе стран с самым большим ростом налоговой нагрузки.
Налоговая нагрузка в Эстонии составила 32,9%.
Министерство финансов объяснило, что рост налоговой нагрузки обусловлен более эффективным сбором налогов. Если при тех же ставках более эффективно собирать налог, а рост доходов будет опережать рост ВВП, то вырастет также доход от налогов по отношению к ВВП.
Статья продолжается после рекламы
Другими словами, в последние пару лет номинальный рост экономики явно уступал росту налоговых поступлений, что и стало технической причиной увеличения налоговой нагрузки.
«С 2014 года налоговая нагрузка Эстонии, то есть, соотношение поступивших налогов к ВВП, значительно выросла, тогда как налоговые ставки остались на том же уровне или даже сократились. Конечно, повышения акцизов немного увеличили налоговую нагрузку на потребление, но НСО остался прежним», - пояснил аналитик отдела фискальной политики Министерства финансов Мадис Абен в блоге министерства.
Напомним, что
ранее новые правила сбора налогов, введенные за последние пять лет, помогли в значительной степени потеснить теневую экономику.
Autor: София Дельвер
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
25 ноября прошла десятая годовая конференция «Деловых ведомостей» «Ключ к успеху 2016».
Хотя внедрение реестра трудовой занятости в Эстонии за год значительно уменьшило проблему заработных плат в конвертах, согласно статистике Налогово-таможенного департамента, частичная выплата заработных таких заработных плат по-прежнему сохраняется, сообщает Союз налогоплательщиков.
В течение многих лет натрий-ионные батареи считались скорее перспективной теорией, чем практическим решением. Учёные и инженеры по всему миру верили в их потенциал, но массовое применение оставалось недостижимым. Теперь ситуация меняется.