Работник, не получивший премию, потребовал 500 евро за моральный ущерб
Работодатель выплатил премию только двум работникам, оставив двух других без денежного поощрения, однако комиссия по трудовым спорам с ним не согласилась.
Чем более общими и неясными являются условия выплаты премии, тем больше вероятность того, что в случае возникновения спора работник окажется в выигрышной позиции.
Foto: Pixabay
«Премия за продажи не связана с основной заработной платой, и сотрудник не может рассчитывать на ее получение», – заявил руководитель местной компании, управляющей сетью магазинов модной одежды.
Работник расторг трудовой договор в обычном порядке, уведомив работодателя за 30 календарных дней, однако в течение этого срока работодатель сам расторг договор в чрезвычайном порядке без предварительного уведомления, обвинив сотрудника в распитии спиртных напитков в гостинице во время командировки, поломке мебели и нарушении порядка, а также в неявке на работу.
Спор, во второй раз дошедший до Государственного суда, подошел к концу – суд окончательно признал бывшего сотрудника дорожно-строительной компании TREV-2 Grupp виновным в нарушении коммерческой тайны при переходе на работу к конкуренту.
К заключению трудового договора работодателю следует отнестись со всей серьезностью, поскольку в случае возникновения спора между сторонами трудовых отношений о том, был ли заключен договор и на каких условиях, риск несет именно работодатель, пишет юрист консалтинговой компании ABConsult Анжела Мелихова.
Рыночные условия подчас навязывают работодателю поведение, которое не соответствует действующему законодательству. Ошибки в документировании рабочих процессов могут стоить предпринимателю нескольких тысяч, а иногда и десятков тысяч евро, пишет юрист бюро Progressor Денис Мяус.
В бизнес-новостях мы чаще видим заголовки о том, как крупные американские фонды покупают в странах Балтии перспективные компании. Но на рынке аренды строительной техники развернулся противоположный сценарий: принадлежащая латвийцам компания Storent Holding, работающая в Эстонии и хорошо здесь известная, приобрела американскую компанию и буквально за одну ночь кардинально изменила свое игровое поле.