Графики: как повлиял кризис на различные уезды Эстонии?
В 2023 году вся Эстония почувствовала влияние кризиса. В результате сокращений и банкротств количество рабочих мест сократилось, а число безработных выросло. Хотя рост заработной платы продолжился, он был намного ниже, чем годом ранее.
Экономический кризис – хорошее время, чтобы набрать в штат наиболее подходящих рабочих и подготовиться к росту заказов, который будет после кризиса, говорит Ааре Пихельгас – единственный владелец и руководитель нарвского завода Waldchnep. Специфика предприятия заключается в том, что здесь очень высока доля ручного труда.
12 стран мира, 35 городов – масштаб франчайзинговой компании G. Bar, основательницами которой стали две украинки – Лера Бородина и Сабина Мусина. Путь от 1 до 66 бьюти-баров по всему миру они прошли за девять лет. В 2019 году открылся и франчайзинговый бьюти-бар G. Bar Tallinn.
Кризис 2008 года значительно отличается от того, что происходит на рынке недвижимости сейчас, рассказал в интервью «Деловым ведомостям» основатель и член правления компании Krauss Kinnisvara Александр Краус. По его словам, кредиты тогда выдавались безответственно, а девелоперами становились все кому не лень.
Деньги обесцениваются, а налоги растут. Многие инвесторы из Эстонии сталкиваются с одинаковыми вопросами: как сохранить капитал и защитить его от стагнации европейской экономики, инвестировать кеш или криптовалюту легально и конфиденциально, выйти за пределы доходности в 3-4%, растущими налогами и отсутствием потенциала роста стоимости квартиры на ближайшие годы на местном рынке? Но недвижимость в Эстонии или Германии дает максимум 3-4% годовых. Такие инвестиции почти не работают – особенно если цель не просто «сохранить», а заработать.