Внимание! Этой статье более 5 лет, и она находится в цифировом архиве издания. Издание не обновляет и не модифицирует архивированный контент, поэтому может иметь смысл ознакомиться с более поздними источниками.
Как изменятся налоги в 2018 году
Ведущий специалист Налогово-таможенного департамента Татьяна Клеттенберг рассказала на конференции ДВ "Ключ к успеху 2018" о новом налоговом регулировании, вступающем в силу в 2018 года.
специалист Налогово-таможенного департамента Татьяна Клеттенберг
Foto: Raigo Pajula
Она напомнила о том, что транспортные расходы работника не облагаются подоходным налогом. Важно помнить то, что место жительство работника находится не далее 50 километров от работы, а число посадочных мест в нём не менее 8.
Также спецльготой не облагается налог на съём жилья работников. Это происходит при двух условиях. Первое - жильё работника находится не дальше 50 километров от места работы. Второе - поблизости в собственности работника не находится недвижимость.
Меняется и спецльготы на автомобиль. Если машина моложе 5 лет, то цена спецльготы - €1,96 евро за киловатт. Если старше - €1,47 евро за киловатт.
Статья продолжается после рекламы
Спорт - наше будущее
Изменилась и система компенсаций расходы на здоровье и спорт. Максимальный объём, не облагаемый спецльготой, составляет 100 евро за квартал. Причём, это касается не только занятий спортом и поддержания спортивной инфраструктуры, но и внесения страховых взносов по медицинскому страхованию.
"Здесь важно понимать, что если вы предоставляете какому-то работнику льготу - например, поход в бассейн - то вы должны предложить её всем работникам", - говорит она.
Не облагаемый налогом минимум
Налоговый специалист также рассказала аудитории о не облагаемом налогом минимуме размером 500 евро. ДВ уже подробно описывали этту систему в своей статье, причём, основным источником информации была именно пресс-конференция Налогово-таможенного департамента, которую вела Клеттенберг.
"Если суммарный доход человека составляет более 2100 евро, то право на не облагаемый налогом минимум он теряет. По данным, известным государству, доля таких людей составляет 2%", - говорит Клеттенберг.
"Пример. В 2018 году Работник получает каждый месяц брутто-зарплату 1000 евро. Он имеет право на не облагаемый налогом минимум. Он подаёт заявление работодателю, и тот ему всё выплачивает. В декабре работник получил дивиденды 15 000 евро. Суммируем его годовой доход: зарплата 12 000, дивиденды 15 000. Сумма: 27 000 евро. Работник потерял право на не облагаемый налогом минимум. После того, как работник подаст весной декларацию о доходах, он будет обязан вернуть государству полученный им минимум", - рассказывает специалист.
Этот пример вызвал очень оживлённую дискуссию в зале. Посетители конференции и читатели ДВ возмущались тем, что с дивидендов уже был снят подоходный налог, поэтому снимать с человека что-то ещё дополнительно, это, по мнению одного из предпринимателей, "глупость".
"Это решение уже приято. Правительством, которое мы выбрали сами. Ничего изменить уже нельзя. Следующие выборы весной 2019 года", - констатировала Клеттенберг.
Кто несёт ответственность?
Один из предпринимателей спросил, как Налогово-таможенный департамент собирается возвращать деньги, которые работник ему задолжает. "Ведь вернуть все деньги за раз после подачи декларации будет гораздо сложнее, чем если бы он оплачивал каждый месяц", - сказал бизнесмен.
Клеттенберг признала, что это - действительно проблема. "Новая система даёт много дополнительной работы и нам, - констатирует она. - Мы тоже совершенно не хотим, чтобы были должники. Могу лишь напомнить, что конечный срок возврата не облагаемого налогом минимума - 1 июля. Возможна оплата в рассрочку, но имейте в виду, что будет начислен интресс, а интрессы в Налоговом департаменте - сами понимаете...".
Она также сказала, что особенность новой системы в том, что вся нагрузка на то, чтобы выплатить подоходный налог ложится на рабтника. "Бухгалтер здесь не особо помощник. Да, он может помочь и подсказать, но основную работу должен проделывать только работник. Работодатель не может и не должен знать, какие другие доходы есть сотрудника".
Очень распространённая ошибка
Здесь есть ещё один нюанс. В трудовом договоре многие указывают нетто-зарплату. По словам Клеттенберг, это - неправильно. Зарплата должна будет указана именно брутто. Это поможет, в числе прочего, избежать ситуации, когда работник заявит, что не получил нетто-зарплату в полном объёме потому что должен был заплатить часть выплаченной ему зарплаты Налоговому департаменту.
РЕПЛИКА ВАЙНГОРТА
"Проблемы возникнут у того, кто платит себе зарплату ровно в том размере, который даёт право на медицинскую страховку. А всё сверх того берут в виде дивидендов. Это распространённая схема, и нечего делать вид, что мы её не знаем. Эти люди, выработав такую стратегию, потеряют в следующем году 63 евро в месяц или 700 еверо в год. Теперь им нужно будет оценить. Они всё равно сэкономят на 33%, продолжив платить себе в пределах медицинской страховки. Эти люди должны понимать, что за счёт того, что по "минималке" получат 0, будут терять 700 евро в год. Мне кажется, что это - некий элемент социальной справедливости", - добавил присутствовавший и выступавший на конференции Владимир Вайнгорт.