Среди наиболее весомых отраслей наибольшее сокращение было зафиксировано в деревообработке (-27,7%).
Foto: Лийз Трейманн
Производство сократилось в двух секторах из трех: в энергетике на 29,2% и в обрабатывающей промышленности на 12,4%, информирует Департамент статистики.
Гордость Эстонии – сланцевую промышленность – часто ассоциируют с индустриальным развитием советской эпохи. Однако на деле отрасль эта появилась и расцвела в 1920-30-е годы. Было это заслугой инженера и предпринимателя Мярта Рауда, поплатившегося за свой успех жизнью.
Крупная сделка в мясной промышленности, кажется, состоится: Maag Grupp разрешили купить HKScan, продав часть своего нынешнего мясного бизнеса. В то же время многое еще остается открытым, и такой финал вызывает вопросы и разногласия у других участников рынка.
По данным Кассы по безработице, в этом году было подано более 70 заявлений о коллективных увольнениях, сокращено около 2400 рабочих мест. Если в целом кажется, что не лучшие времена настали в промышленности, то одно из крупнейших сокращений в июле произошло в ИТ-фирме.
Оборот компании Bercman Technologies, котирующейся на альтернативном рынке Таллиннской биржи First North, во втором квартале упал почти на четверть по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Деньги обесцениваются, а налоги растут. Многие инвесторы из Эстонии сталкиваются с одинаковыми вопросами: как сохранить капитал и защитить его от стагнации европейской экономики, инвестировать кеш или криптовалюту легально и конфиденциально, выйти за пределы доходности в 3-4%, растущими налогами и отсутствием потенциала роста стоимости квартиры на ближайшие годы на местном рынке? Но недвижимость в Эстонии или Германии дает максимум 3-4% годовых. Такие инвестиции почти не работают – особенно если цель не просто «сохранить», а заработать.