По данным Департамента статистики, индекс цен на жилье повысился во втором квартале 2025 года по сравнению с первым кварталом на 3,6% и по сравнению со вторым кварталом прошлого года – на 5,5%.
Если в многоквартирном доме более 20% жилья принадлежит юридическим лицам, то государственную субсидию квартирное товарищество получить не сможет. Столичные власти аргументируют это тем, что, лишая денег предпринимателей, они таким образом заботятся о жильцах. Эксперт в области недвижимости Тыну Тоомпарк не видит в этом никакой логики.
Деньги обесцениваются, а налоги растут. Многие инвесторы из Эстонии сталкиваются с одинаковыми вопросами: как сохранить капитал и защитить его от стагнации европейской экономики, инвестировать кеш или криптовалюту легально и конфиденциально, выйти за пределы доходности в 3-4%, растущими налогами и отсутствием потенциала роста стоимости квартиры на ближайшие годы на местном рынке? Но недвижимость в Эстонии или Германии дает максимум 3-4% годовых. Такие инвестиции почти не работают – особенно если цель не просто «сохранить», а заработать.
Самым богатым русскоязычным бизнесменом Эстонии, как и год назад, стал владелец Skinest Grupp Олег Осиновский, которому удалось подняться в общем эстонском рейтинге на две позиции. Стоимость принадлежащих ему активов выросла на 121 млн евро.
Компания Forus, сосредоточенная на создании безопасной и устойчивой среды, отмечает, что даже крупным предприятиям сложно находить и удерживать подходящих специалистов на конкурентном рынке труда. Поэтому в бизнес-плане становится все более выгодным заказывать ИТ-услуги на аутсорсинге, а это, в свою очередь, помогает эффективнее сосредоточиться на основном бизнесе.