• Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Мебель: купил бы местную, да где её взять?

    В то время, когда потребителей призывают покупать отечественные товары, найти произведённую в Эстонии мебель сложно, поскольку наши мебельщики работают на экспорт.

    Председатель правления основанной на эстонском капитале сети магазинов розничной продажи OU Diivaniparadiis Ахти Раттасеп отметил, что на их объявление в газете «Aripaev» о поиске мебели на эстонский рынок откликнулся только один производитель. «Мало кто заинтересован в развитии продукции или производстве мебели для Эстонии. Например, обычный шкаф из ламината не берётся производить ни одна фабрика, так как им невыгодно перенастраивать машины, в то время как финны готовы это делать даже для выпуска ста шкафов», - жалуется Раттасап.
    Эстонская мебель через Финляндию
    Как сообщил Раттасеп, ещё несколько месяцев назад они покупали произведённую в Эстонии мягкую мебель из Финляндии со склада Eureka, так как это было выгоднее. «Производители мягкой мебели предлагают финнам 40-процентную скидку, а нам всего 5%. Ведь понятно, что если в Эстонии продавать дороже, то и покупать будут меньше. Как отметила наша директор по поставкам Катрин Сютт, эстонец лучше сожжёт эту мебель, чем продаст дешевле другому эстонцу», - заявил Раттасеп и добавил, что, например, даже детскую кроватку из хвойных пород дерева дешевле завозить из Китая, чем заказывать у эстонских производителей. «Абсурда ситуации добавляет то, что кроватки сделаны из эстонской древесины, которая поступает в Китай через Финляндию», - недоумевает он.
    Раттасеп сомневается, есть ли резон государству платить пособия для участия в выставках, если потенциальные клиенты есть и в Эстонии. «На крупнейшей в Европе Кёльнской мебельной выставке видел, как радовались представители эстонской мебельной фабрики, когда им удалось продать один контейнер в Англию и один в Южную Америку. Пусть лучше придут к нам, мы купим у них пять контейнеров», - советует Раттасеп.
    По его данным, 80% продукции они закупают в Азии и Европе. Из отечественных производителей сотрудничество налажено с OU Ermatiko, OU Tarmel Furniture и парой небольших фирм.
    Директор Aatrium Sisustuskaubamaja Марика Лехтла жалуется на ту же проблему – местные производители ничего не предлагают на продажу или запрашивают слишком большую цену. Лехтла заявила, что у них только 15% мебели отечественного производства.
    Союз производителей мебели: в Эстонии продаются остатки
    Председатель правления Союза производителей мебели, маркетинговый директор AS Standard Прийт Тамм заявил, что тут они продают товар, оставшийся от экспорта. В планах развития союза на 2007-2010 год нет ни одного слова об увеличении продаж в Эстонии.
    Неужели эстонских производителей мебели не интересует эстонский потребитель?
    Этого утверждать нельзя. Проблема, скорее, в соглашениях между производителем и продавцом. Поскольку 75% из 6,5-миллиардного оборота мебельной продукции идёт на экспорт, то предприятия в развитии продуктов ориентируются на экспортные рынки, а в Эстонии продаются остатки от этого экспорта. Рынок Эстонии настолько мал, что невыгодно развивать продукцию только для него. Почему Standard не поставляет своей мебели эстонским магазинам? Продукцию Standard продают 15 представителей, раскиданных по всей Эстонии. В основном, мы занимаемся офисной мебелью и мебелью для гостиниц.
    Комментарии
    Тыну Сяар, член правления производящей садовую мебель компании AS Ansawert
    Мы не заинтересованы во внутреннем рынке. Стоимость идущей на экспорт мебели ниже, но мы зарабатываем именно на количестве. Проблема при поставке на отечественный рынок заключается в том, что сети розничных продаж не хотят выкупать товар, оставляя тем самым весь риск на производителе. При продаже за границу, товар оплачивается в течение оговорённого срока. В Эстонии мы иногда продаём свой товар на ярмарках. Там можно общаться непосредственно с покупателем.
    Ааре Палоотс, председатель правления компании OU Tarmel Furniture, производящей кровати и матрасы
    В Эстонии остаётся примерно 15% нашей продукции. Мы сотрудничаем с большинством крупных продавцов мебели и стараемся учитывать их пожелания.
    Как мне кажется, цены на китайскую и отечественную мебель начинают выравниваться. Другое дело, срок поставки. Если мы доставляем товар за неделю, то из Азии он будет идти намного дольше.
  • Самое читаемое
Пасхальные праздники сократили количество пассажиров Tallink на шестую часть
В апреле количество пассажиров и грузовых автомобилей, перевозимых компанией Tallink, сократилось, причиной этому компания называет пасхальные праздники.
В апреле количество пассажиров и грузовых автомобилей, перевозимых компанией Tallink, сократилось, причиной этому компания называет пасхальные праздники.
Тоомас Кихо: могут ли Нымме или Ласнамяэ отделиться от Таллинна?
Горуправа Таллинна неизбежно должна думать о всей стране, пишет главный редактор журнала Akadeemia Тоомас Кихо в ответ на опрос лидеров общественного мнения от Äripäev.
Горуправа Таллинна неизбежно должна думать о всей стране, пишет главный редактор журнала Akadeemia Тоомас Кихо в ответ на опрос лидеров общественного мнения от Äripäev.
Президент Bolt: писать для чиновников законопроекты – нормально
Нет ничего необычного в том, чтобы составить для чиновников текст законопроекта – чиновникам надо помогать, сказал в интервью Äripäev президент Bolt Евгений Кабанов, который занимается лоббированием интересов компании перед эстонскими и европейскими властями.
Нет ничего необычного в том, чтобы составить для чиновников текст законопроекта – чиновникам надо помогать, сказал в интервью Äripäev президент Bolt Евгений Кабанов, который занимается лоббированием интересов компании перед эстонскими и европейскими властями.