Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Инкассо атакует

    Спустя почти 10 лет после прекращения договора женщине пришло требование об уплате долга вместе с пятизначной суммой процентов.

    Марина Филёва заключила договор о подключении к сети Radiolinja 17 октября 1997 года. Так вышло, что телефоном при этом обзавестись ей не удалось, и 31 октября 1997 года договор был расторгнут. Материальных претензий у сторон не было, что видно из сохранившегося у Марины свидетельства о расторжении договора.
    Через шесть лет после расторжения договора, 11 ноября 2003 года, на адрес Марины пришло письмо из инкассо-фирмы Contant с сообщением, что Марина не оплатила счёт, выставленный Radiolinja на сумму 760 крон, на которые была начислена пеня в размере 4547 крон.
    “Не представляю, откуда взялся этот счёт. Когда я расторгала договор, никаких претензий не возникло, я подключилась к этой сети на какой-то выставке, а через две недели расторгла договор, потому что в то время мобильного телефона у меня ещё не было”, - говорит Марина.
    Женщина обратилась в представительство Radiolinja, где выяснилось, что данное требование выставлено по ошибке и претензий к Марине действительно нет. В инкассо-фирме Contant ей тоже сказали, что отзывают свои требования.
    А долг тем временем рос
    Об этом недоразумении Марина вспомнила снова 16 мая 2007 года, когда ей снова пришло письмо с требованием оплатить счёт и набежавшую пеню, однако на этот раз требование пришло из Julianus Inkasso, и сумма долга составляла уже почти 14 000 крон.
    “Это чудо, что у меня до сих пор сохранился документ, подтверждающий, что я ничего не должна. Ведь никто обычно не хранит такие бумаги в течение 10 лет”, - рассказывает Марина.
    После очередных походов по представительствам теперь уже Elisa и Julianus Inkasso опять выяснилось, что претензий к Марине нет, однако обе фирмы отказались представить ей письменные уведомления об этом.
    “А что если мне опять придёт акое-нибудь требование в связи с этим договором?” - волнуется Марина.
    ДВ обратились за комментариями в Elisa и Julianus Inkasso.
    Пресс-секретарь Elisa Eesti AS Регина Сальму сказала, что Elisa больше не является кредитором Марины Филёвой и все документы, касающиеся этого дела, находятся у Julianus Inkasso.
    Управляющая требованиями Julianus Inkasso Agentuur AS Стефани Изотамм сказала, что она в курсе дела Марины и что ситуация на настоящий момент улажена. По словам Изотамм, их фирма выкупила требования у Elisa Eesti AS. “Когда стали выяснять в чём дело, позвонили в Elisa, и выяснилось, что они ошиблись. Представители Elisa извинились перед нами, а мы всё исправили”, - сказала Стефани Изотамм.
    По словам пресс-секретаря, такие ситуации случаются довольно часто - римерно раз в месяц. “В представительстве Elisa со мной лично на эту тему тказались разговаривать, направили в Julianus Inkasso. А там сотрудник по мени Вильяр Краави мне сказал, что они не выдают документов о том, что задолженности нет, и вообще надо радоваться, что всё закончилось хорошо. Никаких извинений мне не приесли”, - говорит Марина.
    Берут на испуг
    Юрист юридического бюро Companion Алексей Смелов говорит, что, выписывая уведомления, где на трёхзначный счёт накручивают пятизначную еню, инкассо-фирмы рассчитывают на испуг, и многие действительно платят. Хотя, по словам Смелова, в судебной практике очень редки случаи, когда взыскивают пеню большую, чем сам долг.
    По словам юриста, если у вас на руках имеется письменное подтверждение о том, что нет задолженности, то первое, что нужно сделать, - обратиться в инкассо-фирму, приложив соответствующий документ, и потребовать отозвать требование об оплате.
    Если в течение месяца информация о задолженности не исчезнет из базы данных Krediidiinfo, то стоит обратиться в суд. Если же на руках нет документов, подтверждающих отсутствие задолженности, то, по словам юриста, следует потребовать у инкассо-фирмы обоснование требования. Также информацию о том или ином счёте можно получить в банке.
    Если же счёт был оплачен наличными, то, скорее всего, придётся ждать решения суда. В лбом случае есть возможность договориться об уплате основной части долга без штрафа, а у инкассо-фирм нет иной возможности воздействовать на должника, кроме как через суд.
    Ситуацию с Мариной Филёвой, когда требование об уплате долга редъявляется поворно спустя почти 10 лет после выставления счёта, Алексей Смелов объясняет тем, что существует срок в 10 лет, в течение которого можно выставлять требования об оплате счетов, если человек отказывается платить. Так что, в данном случае Julianus Inkasso использовала свою последнюю возможность востребования долга.
  • Самое читаемое
Убытки Ford от производства электромобилей превысили миллиард
Подразделение электромобилей Ford сообщило, что убытки в первом квартале увеличились до $1,3 млрд, или $132 000 на каждый из 10 000 проданных за квартал автомобилей. Это отразилось и на общей прибыльности компании.
Подразделение электромобилей Ford сообщило, что убытки в первом квартале увеличились до $1,3 млрд, или $132 000 на каждый из 10 000 проданных за квартал автомобилей. Это отразилось и на общей прибыльности компании.
Большой обзор рынка недвижимости: количество сделок падает, цены стабильны
Общий уровень цен на квартиры остается стабильным, несмотря на снижение спроса, пишет аналитик компании по недвижимости Restate Юлия Линде.
Общий уровень цен на квартиры остается стабильным, несмотря на снижение спроса, пишет аналитик компании по недвижимости Restate Юлия Линде.
Президент Bolt: писать для чиновников законопроекты – нормально
Нет ничего необычного в том, чтобы составить для чиновников текст законопроекта – чиновникам надо помогать, сказал в интервью Äripäev президент Bolt Евгений Кабанов, который занимается лоббированием интересов компании перед эстонскими и европейскими властями.
Нет ничего необычного в том, чтобы составить для чиновников текст законопроекта – чиновникам надо помогать, сказал в интервью Äripäev президент Bolt Евгений Кабанов, который занимается лоббированием интересов компании перед эстонскими и европейскими властями.