Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Экономический кризис – это хорошо

    В том, что настали тяжёлые времена можно винить правительство, инфляцию, конкурентов, банки и т.д. Однако если так желаете найти виновного, то можно просто посмотреть в зеркало. Экономический кризис всегда можно заставить работать на себя.

    Назову 5 причин, по которым можно считать, что замедление темпов роста экономики – это хорошо: доли рынка делятся, период «тупых» денег проходит (приходят новые деньги и новые идеи), фирмы пробуют выделяться, растёт эффективность, наступает время для обучения новому.
    "У предпринимателей в период экономического спада есть возможность так сказать «найти себя». В бизнесе важен выбор – как реагировать на спад, на какой деятельности стоит сосредоточиться.
    Итак, 5 причин, по которым экономический спад – это хорошо:
    1. Во-первых, доли рынка делятся среди игроков. Это означает, что плохие новости для одних становятся хорошими для других. Выигрывают те, кто и в хорошие времена мог сосредоточиться на своей основной деятельности. Особенность ведения бизнеса в Эстонии ещё и в том, что рынок разделён между немногочисленными игроками. Например, возьмём сферы розничной торговли продуктов питания, банкинг или медиа. Колебания на эти рынка могут быть значительными. Стратегической целью каждого бизнеса должно быть – достижение лидирующих позиций на рынке и в период кризиса есть все шансы для этого.
    2. Во-вторых, приход на рынок новых денег и идей и уход «тупых» денег. Естественно, что когда денежный поток у фирмы иссякает, появляются другие, более состоятельные компании со своими идеями. Более того, требования при выходе на рынок Эстонии до си пор не такие высокие, как при выходе на рынки т.н. благополучных стран. Например, финский производитель мяса Atria покупает Woro Kommerts и Vastse-Kuuste Lihatoostus, естественно, что за этим последуют и свежие идеи. Если же посмотреть на это с негативной стороны, то, конечно, жаль, что владельцы эстонских фирм заговорят на финском или шведском языках.
    3. В-третьих, рост эффективности. Эффективность сама по себе не может быть стратегической целью предприятия. Но, это должно стать постоянным и стабильным стремлением предприятия. В период экономического спада или, иными словами, в период, когда рост прибыли предприятия затормаживается, предприятия серьёзно задумываются о своих расходах и о том, как с минимальными затратами достичь максимального результата. Проблема в том, что большинство планов на нынешний год делалось в 2007 году, когда ещё ничто не предвещало спада. Получилось, что планы по расходам выполнить легко, а по доходам – нереально. После грандиозных темпов роста, довольно тяжело перейти в режим экономии. Можно винить кого угодно: правительство, банки, конкурентов, но смотреть надо в зеркало.
    Эффективным будет и то, что «тупые деньги» пропадут с рынка. Мы больше не услышим о «бизнесе» в стиле: «Получил в банке кредит под строительство дома на 2 квартиры. Начал строить 5. Теперь всё стоит».
    4. В-четвёртых, стремление выделиться. В период расцвета экономики клиенту было всё равно, где получить услугу или товар, а ведь получение некоторых услуг или товаров могло завершиться лишней тратой времени и нервов. Сегодня же в воздухе висит вопрос: почему я должен покупать услугу или товар именно у тебя? У владельца бывшего Таллиннского универсама был когда-то девиз «Клиент всегда прав». Сегодня он актуален как никогда.
    Различие фирм может заключаться даже в самых простых вещах. Например, фирма привлекает клиентов ценами или товарами. В обоих случаях это разные рынки и целевые группы. Сложнее всего компаниям, которые находятся где-то посередине, ведя борьбу, и с лидером цен, и лидером услуг/товара. На результат этой борьбы можно вполне уверенно делать ставки.
    5. В-пятых. Экономический спад – это наилучшее время для приобретения новых знаний и определения цели. Ведь деньги надо зарабатывать во время подъёма. На каком рынке действует ваша компания? Целевая группа? Какие потребности клиента ваша услуга/ваш товар удовлетворяет? Что вы можете предложить клиенту такого, чего нет у других? Как сделать вашу компанию доминирующей на рынке? Если это невозможно, вдруг удастся найти новый рынок, другую целевую группу, другую услугу ил другой товар? На какие цели ориентированы работники компании? Каков фокус компании и удовлетворяет ли он вас?
    Экономический спад имеет и другие положительные стороны. Как и отрицательные. Но для того, чтобы продолжить перечень, нужно знать стратегию, которая приведёт людей, организации. Компании к победе: отпустите старое, учитель, сконцентрируйтесь на правильных вещах.
    Autor: Раймо Юлавере
  • Самое читаемое
Статьи по теме

Топ-менеджеров Infortar ждет денежный дождь
Топ-менеджеры и ключевые сотрудники компании Infortar, вышедшей на биржу в прошлом году, осенью смогут обменять свои опционы на акции стоимостью 25 млн евро.
Топ-менеджеры и ключевые сотрудники компании Infortar, вышедшей на биржу в прошлом году, осенью смогут обменять свои опционы на акции стоимостью 25 млн евро.
Большой обзор рынка недвижимости: количество сделок падает, цены стабильны
Общий уровень цен на квартиры остается стабильным, несмотря на снижение спроса, пишет аналитик компании по недвижимости Restate Юлия Линде.
Общий уровень цен на квартиры остается стабильным, несмотря на снижение спроса, пишет аналитик компании по недвижимости Restate Юлия Линде.
Президент Bolt: писать для чиновников законопроекты – нормально
Нет ничего необычного в том, чтобы составить для чиновников текст законопроекта – чиновникам надо помогать, сказал в интервью Äripäev президент Bolt Евгений Кабанов, который занимается лоббированием интересов компании перед эстонскими и европейскими властями.
Нет ничего необычного в том, чтобы составить для чиновников текст законопроекта – чиновникам надо помогать, сказал в интервью Äripäev президент Bolt Евгений Кабанов, который занимается лоббированием интересов компании перед эстонскими и европейскими властями.