Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Настоящее имя наших бед

    Министр обороны Яак Аавиксоо в письме правительству (то есть и себе самому) на самом деле останавливается со своим заявлением на полпути, ставя вопрос примерно так: мол, почему партии не способны или не заинтересованы в отказе от своих позиций? Ответ ведь известен: дело как раз и имеем с классическими партиями, различие (партеизация) которых и основывается на полудогматических точках зрения.

    Политпрактика или политтехнология, как это ласково и слегка возвышенно называют, базируется (к сожалению) на окаменевших понятиях и совокупности закрытых по своей природе принципов.
    Партии стало привычным на основании некоего устарелого механизма делить на левосторонние и правосторонние, а также на либеральные и консервативные, хотя проблемы общества и экономики сейчас таковы, каковы они есть. Часто эти проблемы связаны именно со свойством людей игнорировать пределы, о существовании которых догадываются: к примеру, что ресурсы не бесконечны, что выносливость экосистемы ограниченна и т.д.
    Проблема от госбюджета или национального богатства в известном смысле сократима до простого факта: коллективно эстоноземельцы израсходовали свой единственный явно создающий богатство капитал - а именно, личное время - на огромное количество разной ерунды, и теперь идет общегосударственная охота на тех, кто в этом виноват.
    Те, кто посодействовал, чтобы природные ресурсы и природа в целом были по возможности быстро и по возможности на большие деньги и прибыль обмениваемы, в беде, поскольку видят, что природу ценят на все более широком и глобальном как политическом, так и международном уровне. Их обороты и прибыль поступают за счет нашей жизненной среды и нашего времени.
    Повторю еще раз: один килограмм сожженного сланца означает половину и даже больше кроны забранных у общества денег на связанные со здоровьем и экологией затраты, и эта сумма не отражается в наших счетах за электричество.
    Это украденные за спиной всех членов общества время и деньги. Многие не хотят признавать эту кражу, поскольку удобно думать, что низкая цена электричества означает дешевую жизнь. Не означает... это означает продолжающуюся более десятилетия жизнь в долг за счет друг друга. Это является и одной из причин происходящего буквально за одну ночь обнищания.
    Мы вкладывали в технологическое развитие экономики ежегодно миллиарды крон, но странным образом мы не обратили внимания, что этими инвестициями занимаются люди, у кого технологическая компетенция отсутствует или очень незначительна. Дело имеем с целой конторой административных руководителей и финансистов, а также людей подобного типа. Речь идет о Целевом учреждении развития предпринимательства. Об, как утверждается, источнике нашего технологического роста, взявшем на себя роль судьи, а не активного деятеля.
    Судья не определяет результат матча по боксу. Если это учреждение действует в качестве взрастителя конкуренции, то содержанием и направлением расхода средств этого учреждения и наших общих денег должны быть именно те сферы, росту которых надо способствовать. А это требует технологической компетенции и искры в глазах, а не угрюмости и нейтральной судейской роли. Сколько счастливого чувства и созидательного вдохновения это учреждение в течение многих лет спустило в канализацию? Лишь сами производители и отказавшиеся от "возможностей" этого учреждения знают это. А деньги тратятся, и количество и характер возникающих ценностей и решений далеки от наших действительных потребностей.
    Мы были в своих пищевых предпочтениях и правилах ужасающе безразличны. Производство и продажа продуктов питания превратились в конвейер, который преспокойно смешивает чистую питьевую воду с вредящими здоровью красителями, вкусовыми добавками и тому подобным, и продает под пестрой этикеткой нашим детям. С обычной едой дела ведь понятнее. По-прежнему не слишком доступны поддержка и опорные механизмы, которые без бюрократических проволочек позволили бы поддержать в сотрудничестве с действующими сельхозпроизводителями наилучшую способность переработки и сбыта.
    И власть была ужасающе равнодушна к мнению людей. Представить себе, чтобы в период между выборами избиратели могли выразить свою волю, кажется преступлением против демократии. Это якобы может создать возможность для популизма и манипулирования людьми. Как все видели, избирательные кампании заполняют публичное пространство "очень содержательной, интересной и тематической дискуссией". Пора начать внедрять прямую демократию. Узаконивание прямой демократии местных самоуправлений, то есть обязательных народных голосований, вопрос желания. Соответствующий законопроект уже подготовлен.
    Общество - единое целое и, благодаря способности людей к самоорганизации, самоорганизующийся коллектив. Наша способность социальной поддержки уменьшилась, но не потому, что денег стало меньше. Это уже следствие. Причина в том, что способы, как эти деньги добывались, по сути были вредящими людям, обществу и единственной предпосылке нашего здоровья - природе. Это факт, мимо которого пройти нельзя, и факт, о котором министр обороны в письме правительству мудро, или же не мудро, умалчивает.
    Вышеприведенное - по моему мнению, настоящее имя наших проблем. По меньшей мере, часть этого имени. Если захотеть решить их демократическим способом, можно, разумеется, надеяться на то, что партии изменят свои этические выборы. Лучше было бы все же поверить, что это смогут в сегодняшней ситуации сделать избиратели. Но партий и избираемых могло бы поэтому быть больше. А это означало бы снижение численности членов партий и, почему бы и нет, благоволение избирательным союзам, собранным из беспартийных людей, и на выборах в Рийгикогу. Мы не настолько богаты, чтобы идеи и готовность действовать в интересах общества с помощью партийного права выбрасывать.
    Источник: "Северное побережье"
    Autor: Марек СТРАНДБЕРГ
  • Самое читаемое
Coop Pank сегодня выплатит дивиденды
Сегодня Coop Pank переведет дивиденды в размере 8,7 цента на акцию на счета своих 37 200 акционеров. Всего акционеры получат 8,9 миллиона евро, пишет банк в своем пресс-релизе.
Сегодня Coop Pank переведет дивиденды в размере 8,7 цента на акцию на счета своих 37 200 акционеров. Всего акционеры получат 8,9 миллиона евро, пишет банк в своем пресс-релизе.
Тоомас Кихо: могут ли Нымме или Ласнамяэ отделиться от Таллинна?
Горуправа Таллинна неизбежно должна думать о всей стране, пишет главный редактор журнала Akadeemia Тоомас Кихо в ответ на опрос лидеров общественного мнения от Äripäev.
Горуправа Таллинна неизбежно должна думать о всей стране, пишет главный редактор журнала Akadeemia Тоомас Кихо в ответ на опрос лидеров общественного мнения от Äripäev.
Олави Лепп: руководитель работает во имя хорошего настроения
По словам финалиста конкурса лучших руководителей, главы Swedbank Eesti Олави Леппа, он не верит, что под давлением, которое создают руководители, можно достигнуть хороших результатов. «Если ты входишь в офис с тяжелым вздохом, что-то пошло совершенно не так», – говорит топ-руководитель, выступающий за культуру хорошего настроения.
По словам финалиста конкурса лучших руководителей, главы Swedbank Eesti Олави Леппа, он не верит, что под давлением, которое создают руководители, можно достигнуть хороших результатов. «Если ты входишь в офис с тяжелым вздохом, что-то пошло совершенно не так», – говорит топ-руководитель, выступающий за культуру хорошего настроения.